Готовые эссе по английскому егэ. ЕГЭ по английскому. Эссе

Главная / Ванная 

В этой статье я постараюсь дать несколько советов тем, кто хочет успешно выполнить задание 40 из раздела Письмо на ЕГЭ по английскому языку.

Некоторые учителя считают, что не нужно специально готовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, а достаточно всего лишь добросовестно выполнять все задания, предлагаемые в школьных учебниках. Лично я с такой постановкой вопроса в корне не согласна. Безусловно, те учащиеся, которые будут сдавать экзамен по английскому языку, должны очень хорошо освоить материал школьной программы. Но индивидуальные занятия с преподавателем, на которых детально разбирается принцип выполнения КИМов, даются ценные советы, объясняются сложные моменты (для отдельно взятого ученика), формируется психологический настрой и четко отслеживается выполнение домашних заданий, в разы повысят уровень вашей готовности к экзамену.

Навыки и умения необходимые для написания высказывания с элементами рассуждения (Opinion essay):

Вы должны хорошо владеть навыками орфографии , то есть уметь писать английские слова без ошибок. Это, поверьте, задачка не из легких даже для самих носителей языка (native speakers). Не удивительно, что во всех английских учебных заведениях (и школах, и вузах) обязательным в расписании является час правописания (spelling hour). Вы можете себе представить высококвалифицированного юриста или врача, который пишет с ошибками? Поэтому постарайтесь ежедневно выделять время на изучение и правописание 10 -15 новых слов.

— Вы должны иметь достаточный словарный запас , для выполнения коммуникативной задачи по предложенной в сочинении тематике. Поэтому знания по истории, литературе, экономике, географии, и даже техническим наукам (и это несмотря на то, что экзамен по английскому языку относится к предметам гуманитарного цикла!) станут неотъемлемой частью вашего успеха.

— Вы, безусловно, должны быть знакомы со структурой эссе : уметь сформулировать проблему, используя перифраз, изложить свою точку зрения на заданную тему, подкрепляя ее аргументами, грамотно выстраивать систему контраргументов, сделать вывод.

— Вы должны уметь грамотно излагать свои мысли, используя необходимые грамматические конструкции.

— Вы должны знать союзы, вводные слова и фразы-клише , которые помогут вам логически выстроить свое повествование.

— Вы должны знать, что высказывание с элементами рассуждения (Opinion essay ) нужно писать, используя нейтральный стиль.

— Вы должны знать, что максимальный балл , который можно получить за это задание – 14 баллов . О критериях оценивания подробно читайте

— Вы должны знать, что предлагаемое время на выполнение задания 40 составляет 60 минут, поэтому во время тренировок дома вырабатывайте чувство времени, используя таймер. Это позволит вам избежать стрессовых ситуаций во время экзамена и правильно распределить время на выполнение заданий из раздела «Письмо».

— Вы должны знать, что после выполнения задания 40 на черновике, нужно перенести свой ответ в бланк ответов № 2. Помните! Записи на черновике не подлежат проверке!

Само собой разумеется, что решение о сдаче ЕГЭ по английскому языку не должно быть спонтанным; готовиться нужно очень серьезно и длительно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

1) Формально проверка вашей работы начинается с подсчета количества слов. Объём сочинения должен составлять 200 – 250 слов . Ваша задача научиться следовать предложенному объему задания. Для того чтобы определить визуально сколько места занимает эссе нужного объема, распечатайте экзаменационные бланки и напишите свое эссе в бланке ответов № 2 . Сосчитайте количество слов в каждом абзаце и запишите в скобках в конце. Например, если в одной строчке у вас помещается 6 - 7 слов, то вам следует в эссе написать (200:7 или 250:7) 30 - 40 строчек. Таким образом, вы зрительно научитесь определять нужный объем сочинения с учетом вашего почерка.

В Спецификации КИМ ЕГЭ по иностранным языкам даны следующие инструкции:

«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов . При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 275 слов , то проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов».

С правилами подсчета знаков можно ознакомиться в статье

2) Используйте нейтральный стиль письма, а именно:

  • старайтесь не использовать сокращённые формы, такие как don’ t или can’ t (лучше do not и cannot – пишется слитно!) ;
  • не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов and, but, also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know, Guess what!);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи (that is why – поэтому, so — так, whereas/while – в то время как, thus – таким образом, because – потому что, although – несмотря на то что, as long as – поскольку, provided that – при условии что, etc.)

3) Разделите текст сочинения на смысловые абзацы так, чтобы они соответствовали предложенному в задании плану:

  • В первом абзаце сформулируйте проблему (state the problem), которую вы будете обсуждать, однако, не повторяйте тему сочинения слово в слово - попытайтесь ее перефразировать, используя синонимы, безличные и неопределенно-личные предложения. Уместными здесь будут риторические вопросы: Who knows? Who is right? Should schools have dress code? Will life in the future be better, worse or the same as now? или цитаты известных людей: «If you are tired of London, you are tired of life» (Samuel Johnson). Во вступлении также необходимо показать, что существует и другая точка зрения на данную проблему. Для представления различных точек зрения используйте следующие выражения:
  • Nowadays many people believe that…
  • Researchers believe that… / Many people believe that…
  • It is impossible to imagine that…
  • It is generally believed that…/ It is a common belief that…
  • It is a well known fact that…
  • It is universally known that…
  • Some people think that…
  • Some people consider that…
  • Some people tend to believe…
  • Some people argue that… /Others argue that…
  • Some people maintain the idea that…
  • People used to think that…
  • Other people are of the opinion that...
  • Others have a negative attitude to…
  • However, there are some people who oppose the idea.

Важно! В этом абзаце НЕ нужно выражать свое мнение по одной из проблем.

1 абзац – 40 – 50 слов.

  • Во втором абзаце сочинения вы должны представить собственную точку зрения по представленной во вступлении проблеме. Необходимо подобрать веские аргументы в поддержку вашей точки зрения и форму их представления. Для этого используйте следующие выражения:

— To my mind…

— In my opinion…

— I think that…

— I consider that…

— I am convinced that…

— I strongly believe that…

— I am strongly opposed to the idea that…

— I agree with the point of view that…

— According to my point of view,…

— It seems to me that…

— I am sure that…

  • Используйте средства логической связи, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми:

— Firstly,… / First of all,… / To start with,… / To begin with,…

— Secondly,… / Furthermore,… / Moreover,… / What is more,…

— In addition,…

— Finally,… / Last but not least,…

2 абзац – 50 – 60 слов.

КАК ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ?

Основное правило — аргументы не должны противоречить общепринятым истинам и здравому смыслу. Нужно иметь в виду, что аргументы невозможно подобрать, если у вас нет понимания проблемы, сформулированной в тексте-стимуле. Поэтому в задании вам необходимо выделить ключевые слова и сформулировать тезис, то есть то мнение, которое вы будете защищать. Итак, тезис будет представлять некую проблему, а аргумент – способ решения этой проблемы. Запомните схему, которая поможет вам правильно подобрать аргументы:

ТЕЗИС → ПОТОМУ ЧТО → АРГУМЕНТ

АРГУМЕНТ → ПОЭТОМУ → ТЕЗИС

При выборе аргументов «ЗА» не ссылайтесь на мнение оппонента.

Рассмотрим следующий текст-стимул: “Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home. What is your opinion?”

Аргументы: 1. Home-made meal is always fresh and wholesome.

  1. Cooking at home, you spend less money.
  2. Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.
  3. Cooking at home, you can obtain useful practical skills which you need for life.
  4. Cooking at home, you can create your own exclusive recipes.

КАК ПОДОБРАТЬ ДОВОДЫ?

Доводы – это примеры, подкрепляющие ваш аргумент. Причинно-следственная связь между доводом и аргументом такая же, как между аргументом и тезисом:

АРГУМЕНТ → ПОТОМУ ЧТО → ДОВОД

ДОВОД → ПОЭТОМУ → АРГУМЕНТ

Аргумент: Home-made meal is always fresh and wholesome.

Довод: For example, while cooking, you can use a steamer which preserves vitamins well.

Аргумент: Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.

Довод: You can use fresh vegetables which you grow yourself.

Аргумент: Cooking at home, you can obtain useful practical skills.

Довод: For instance, your mum or granny can teach you how to make salads or pelmeni.

Аргумент: Cooking at home, you can create your own recipe.

Довод: For example, if you are keen on baking, you can mix different ingredients to get an unusual flavour.

  • В третьем абзаце нужно представить противоположную точку зрения (то есть, точку зрения воображаемого оппонента) с 1 – 2 аргументами. Для этого используйте следующие фразы:

— However, some people consider that…

— However, some people do not agree with this opinion.

— There is another side to the issue / question of…

— There are people who have got the opposite opinion.

— Nevertheless, some people disagree that…

— Nevertheless, other people suppose that…

— At the same time, we can find the opposite opinion.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 3 абзац – 50 – 60 слов.

  • В четвертом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с противоположной точкой зрения (то есть привести контраргументы). Для этого вам потребуется воспользоваться тактикой отрицания , которая будет направлена не против мнения условного оппонента, а против его доводов . Таким образом вам нужно доказать, что аргументы оппонента являются неубедительными. Другими словами, следует возражать стороннику противоположного мнения по существу, а не просто добавить дополнительные мысли в поддержку своей точки зрения. Следующие фразы помогут вам выразить свою позицию:
  • However, I cannot agree with this point of view because…
  • Personally, I believe that…
  • I do not believe that…
  • It is hard to accept that…
  • Nevertheless, I feel that…
  • In spite of the fact that… / despite the fact that…
  • Regardless of the fact that…
  • Though (although)…

Соблюдайте необходимый объем письменной работы: 4 абзац – 40 – 50 слов.

  • В пятом (заключительном) абзаце сделайте обобщающий вывод . Перечитайте еще раз вступление и свою точку зрения. Важно, чтобы вступление и заключение были основаны на вашей личной точке зрения по проблеме, представленной в задании! Подводя итог, вы можете использовать различные стратегии. Например,

— Вы можете выразить твердую уверенность в собственном мнении;

— Вы можете выразить мнение о необходимости учитывать разные точки зрения, при этом существенное внимание обращается на вашу точку зрения.

Следующие выражения помогут вам написать вывод:

— All in all,…

— To conclude, I would like to stress that…

— In conclusion, I would like to state that…

— To sum up,… / Summing up, it is worth stating that…

— On the whole, I believe that…

— According to the arguments presented above,…

Использование английских пословиц и поговорок в заключительной части только подчеркнет хорошее знание вами предмета.

Раздел 4 «Письмо»

Задание 40

Comment on the following statement.

Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home.

What is your opinion?

Write 200 — 250 words .

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

Nowadays a lot of people enjoy eating out with their friends, colleagues and relatives at the restaurants and cafes especially in big cities. At the same time, there are those who are good at cooking and like family dinners at home. So, what is better? (44)

по Вербицкой

Задание:

Comment on the following statement:
Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.
What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?
Write 200–250 words.

Показать план и схему оценивания по критерию К1

Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).

Текст эссе.

Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.

I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more clever,

more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.

But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.
In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind. (201 слово)

Анализ выполнения задания

Критерий К1 — решение коммуникативной задачи.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть. Автор попытался немного перефразировать проблему, которая обозначена в инструкции к заданию, и объяснить ее актуальность.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? — Мнение высказано: I think, that people should read books and after that watch film versions of this books . Однако аргументация слабая и сумбурная, фактически это не аргумент: For me, this is the right way.
Практически тезис автора о том, что лучше вначале читать книгу, а затем смотреть ее экранизацию, не аргументируется.

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – В сочинении не представлена другая точка зрения по

этой проблеме и отсутствуют аргументы ее сторонников.

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Однако оно недостаточно четко сформулировано, так как автор указывает, что «нужно читать книги, а затем, если люди хотят, смотреть фильм». Экзаменуемый не конкретизирует, о каком фильме и каких книгах идет речь: обо всех или о тех, которые потом экранизируются. Завершающая фраза повторяет, но не разъясняет мысль автора: «необходимо читать книги».

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично. По первому критерию выставлен 1 балл.

Критерий К2 — организация текста.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Автор не всегда логично делит текст на абзацы. Первый, второй и третий абзацы следовало бы объединить в один абзац, так как вначале идет авторский тезис о том, что лучше вначале читать оригинал, а затем смотреть его экранизацию; затем автор пытается дать аргументацию, подтверждающую выдвинутый тезис.

2.2. Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи? – Выстраиванию логичного высказывания препятствует недостаточно точное его деление на абзацы, минимальное использование средств логической связи; в отдельных случаях есть ошибки в их употреблении: for my mind, for me.

По второму критерию выставлен 1 балл.

Критерий К3 — Лексика.

3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – В целом да. Однако однообразная лексика свидетельствует о бедном словарном запасе.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования и сочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Есть лексические ошибки, однако они не затрудняют понимание содержания текста, например, в контексте неправильно употреблено слово «actuality», а также нарушено словообразование.

Что за зверь такой «эссе» и, как с ним бороться? Безусловно, лучше всего его приручить. Предлагаем вместе здесь и сейчас разложить все по полочкам и разобраться, как писать эссе. Зачастую, успешно написанное эссе может открыть массу возможностей на пути к реализации нас самих, а вместе с тем и воплощению наших заветных желаний и целей.

Что такое эссе по английскому

Эссе на английском — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение по английскому, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Эссе гордо занимает отдельную лунку в миру публицистики. Давайте сравним его со статьей, сочинением по английскому языку и рефератом. Чтобы получше разобраться, что такое эссе и, почему его нельзя назвать статьей, рефератом и т.д.

Эссе очень похоже с сочинением-рассуждением, однако, основное различие этих жанров в цели написания эссе — сочинение на английском языке всегда имеет вывод, а эссе лишь побуждает читателя задуматься и сделать собственный. В эссе автор лишь рассуждает, поднимает актуальные темы, но не делает заключительный вывод, в отличии от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, ведь нет определенной структуры, есть актуальная тематика. Однако, статья является произведение журналистики, в отличие от эссе. Именно этот фактор и делает статью единственной и неповторимой в мире публицистического жанра. И чтобы у вас не осталось ни малейшего желания сравнивать эссе с рефератом, давайте рассмотрим последние отличия. В первую очередь, реферат больше в объеме — около 5 страниц, в то время, как эссе занимает чаще всего 1,5 - 2 страницы. Также, в эссе повествование идет от лица автора, а реферат представляет собой доклад на четко определенную тему.

Где пригодится эссе по английскому:

  • Для сдачи международного экзамена по английскому языку .
  • Для поступления в университет.
  • Для приема на работу.

Однако, это не все моменты, где может пригодится эссе. Не секрет, что написание эссе развивает воображение, помогает развить навыки аналитического мышления.

Вывод: хотите развиваться — пишите эссе. Оно занимает крайне важную роль в школе, в университете и даже на работе. Очень важно научиться понимать, как правильно писать эссе на английском, чтобы еще со школьных лет уверенно идти к успеху.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  • For & Against Essays («За и Против»).
  • Points to consider («Проблема и решение»).
  • Opinion Essays («Особое мнение»).

For & Against Essays

Эссе «За и Против» - в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения. Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон.

  1. Структура:
  2. 1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).
    2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
    3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).

Важно! Слова I think , I believe , In my opinion , etc. можно употреблять только в заключении , где вы выражаете свою позицию.

Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения (начало эссе):
firstly - во-первых
in the first place - на первом месте
to begin with - начнем с
secondly - во-вторых
finally - в конце концов
Чтобы указать преимущества:
another - другое
an additional advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
the main advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
Чтобы указать недостатки:
a further - следующий
a major disadvantage / drawback of … - основной недостаток
the greatest / most serious / first disadvantage - основной недостаток
another negative side of … - другая негативная сторона этого…
Чтобы представить каждую точку зрения:
one point / argument in favour of … - oдин аргумент в пользу…
one point / argument against … - один аргумент против…
it could be argued that … - существуют споры, что...
При рассуждении:
moreover - более того
in addition - вдобавок
furthermore - кроме того
besides - помимо
apart from - кроме
as well as - так же, как
also - также
both - оба
there is another side to the question … - есть другая сторона этого вопроса…
Для того, чтобы выразить контраст
however - однако
on the other hand - с другой стороны
still - еще
yet - еще
but - но
nevertheless - тем не менее
it may be said / claimed that - говорят, что...
although - хотя
while - в то время, как...
despite / in spite of - несмотря на...

Opinion Essays

«Особое мнение» - в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.

  1. Структура:
    1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).
    2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).
    3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Для того, чтобы выразить собственное мнение:
to my mind ,… - мое мнение
in my opinion / view … - я считаю…
I firmly believe … - я твердо уверен...
I am (not ) convinced that … - я не уверен, что...
I (definitely ) feel / think that … - я определенно считаю, что…
it seems / appears to me … - похоже на то, что…

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.

  1. Структура:
    1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).
    2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).
    3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Чтобы объяснить ситуацию:
because - потому что
due to (the fact that ) - благодаря чему-то
the reason is that - причина в том, что
thus - таким образом
consequently - в результатe
so that ... - таким образом
in order to ... - для того, чтобы
with the purpose of - с целью
intention of (+ing ) - c намерением
Чтобы выразить вероятность:
it can / could / may / might be … - возможно...
it is possible - возможно
unlikely - вряд ли
foreseeable - предвидимо
certain that ... - уверен, что...
the likelihood - вероятность

Лексика и грамматика в эссе по английскому:
It’s generally believed that … Принято верить, что…
Secondly, many people claim that … Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage, of… is … Преимущество этого в том, что…
On the other hand, it is often claimed that… С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is… Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that… Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration… Принимая все во внимание…
Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of… Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос...
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that … Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that … Прежде всего, я верю, что…
Secondly, what is more efficient… Во-вторых, что является более рациональным...
This can be clearly shown by the fact that … Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast, it must be admitted that … В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account, it must be said that … Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of … Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result… В результате…
Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be … Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
One final suggestion, which would help enormously, is to … Одно финальное решение, которое непременно поможет…
To sum up, there are several measures which could be taken to improve… Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять...

Правила написания эссе на английском языке

Придерживайтесь структуры. Не забывайте пользоваться черновиком. Делайте себе пометки, очертите план написания эссе на английском, набросайте список всех аргументов прежде, чем начать писать. Важно быть во всеоружии и быть готовым к любой теме.

Лучше всего готовиться к написанию английского эссе заранее, и писать их чем больше, тем лучше. Таким образом, какая бы тема вам не попалась, вы сможете ее развить на основе тех знаний и опыта, которые получили во время подготовки.

Эссе может быть идеально по содержанию, однако, если оно будет содержать грамматические ошибки , все пропало. Обязательно не забудьте проверить свою работу после написания. Желательно сделать это дважды. Вначале с самого начала до конца, а затем в обратном порядке прочесть всю работу. Работу стоит читать в обратном порядке для выявления ошибок в словах.

Обязательно соблюдайте стиль одного из трех типов эссе во всей работе. В эссе важно соблюдать конкретику, но не следует делать его слишком кратким. Чаще всего эссе состоит из 180-320 слов, в зависимости от цели написания. Не забывайте про linking words. Они показывают грамотность автора. Пользуйтесь цитатами, которые подтвердят то или иное мнение.

Важно! Количество слов в эссе по английскому обычно колеблется от 180 до 320 слов.

Можем сделать вывод, эссе — не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное — подготовка. Даже прочитав всего лишь эту статью, Вы уже овладеете достаточной информацией, чтобы понимать, как писать эссе на английском. Дело за малым — практика. Пишите, как можно больше эссе, вдохновляйтесь, чтобы написать эссе по английскому на тему незнакомую для вас, будь то спасение животных или же тенденции мирового искусства.

Английский по Скайпу — подготовка к эссе

Если все же сомневаетесь в том, что удастся идеально подготовиться самостоятельно — рекомендуем вам попробовать индивидуальное обучение по скайпу в нашей школе английского языка «EnglishDom».

Преподаватели EnglishDom неоднократно готовили студентов к написанию эссе и не только. Наши студенты показывают блестящие результаты, за что хотели бы их поблагодарить. Для того, чтобы убедиться в высоком качестве обучения в EnglishDom можете для начала зарегистрироваться на нашем сайте и попробовать тренировать свои знания, расширять словарный запас при помощи абсолютно бесплатного контента. Мы нацелены на знания наших студентов, поэтому вы можете обучаться с нами даже бесплатно.

Большая и дружная семья EnglishDom

Вот уже несколько лет формат эссе на ЕГЭ остается неизменным - opinion essay , сочинение-рассуждение . Объём сочинения тоже не меняется: 200–250 слов . Критерии оценки, план работы, формулировка задания - всё это повторяется из года в год, сюрпризов ждать не приходится (они если и намечаются, то о них можно узнать заранее из спецификаций и демо-версий на сайте ФИПИ). Таким образом, эссе на ЕГЭ - это не столько творческая, сколько техническая работа. В этой статье мы подробно рассмотрим, как выполнять такую работу качественно, чтобы получить максимально высокий балл.

Пример задания в формате эссе на ЕГЭ

Для начала посмотрим, что нам, собственно, придется писать. Задание из демо-версии 2017 года выглядит так:

Comment on the following statement.

A pupil cannot study effectively without a computer.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words .

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem);
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
  • explain why you don"t agree with the opposing opinion;
  • make a conclusion restating your position.

Так же выглядят задания прошлых лет, за исключением того, что само утверждение - statement - каждый раз новое.

Что должно быть в эссе?

Как и в любом opinion essay, в сочинении на ЕГЭ должно быть вступление , основная часть и заключение .

Вступление задаёт тему сочинения и ставит проблему . Иными словами, во вступлении мы пишем, что есть некая ситуация и есть разные взгляды на эту ситуацию. При этом свой взгляд на ситуацию во вступлении писать не нужно , поскольку это может трактоваться некоторыми экспертами как отступление от плана, где "express your personal opinion" идёт вторым пунктом. Наиболее безопасный вариант - поместить своё мнение во второй абзац .

Подчеркну, что выражение мнения во втором абзаце - это моя рекомендация, а не единственно возможный вариант. Прямых указаний на то, что мнение должно располагаться именно там, нигде нет. Есть только критерий соответствия плану, который разные эксперты могут понимать по-разному.

Основная часть содержит три блока :

  • Мнение автора и его аргументация.
  • Мнение, противоположное авторскому.
  • Объяснение, почему автор не согласен с противоположным мнением.

Аргументы - это основа всего сочинения . Чем они более объективны и точны, тем лучше. Аргументы нельзя заменять эмоциями, примерами или слишком общими фразами.

Вот это не аргументы:

A pupil cannot study effectively without a computer. I think so, because when I once tried to spend a week without my PC, it was awful.

В первом случае имеет место замещение эмоциональным примером. Личный опыт слишком субъективен, чтобы использовать его в эссе на ЕГЭ. Во втором случае аргумент замещается общей фразой, которая не выражает ничего по существу.

В заключении мы подытоживаем всё сказанное, обобщаем и делаем выводы . То есть, во многом мы повторяем уже упоминавшуюся информацию, но, во-первых, используем при этом другие слова, а во-вторых, смотрим на нее немного с других позиций.

Более подробно о роли вступления, основной части и заключения можно почитать в статье , а об аргументах и распространённых ошибках - в статье .

Стиль эссе на ЕГЭ

Стиль эссе на ЕГЭ - нейтральный. Это означает, что в сочинении не должно быть сокращений и разговорных выражений . Например, нельзя писать "don"t", вместо этого пишем "do not". Нельзя писать "stupid", вместо этого пишем "unintelligent".

Как проверяют эссе на ЕГЭ?

Чтобы заработать максимальный балл, необходимо понимать, что именно будут оценивать. У каждого эксперта есть список из пяти критериев, по которым оценивается работа . Рассмотрим их по порядку.

Критерий №1 - решение коммуникативной задачи

За словами «решение коммуникативной задачи» скрывается содержание и стиль работы. Оценивается, насколько полно вы отразили все указанные в задании пункты и насколько стиль вашей работы соответствует общепринятому стилю написания эссе (нейтрально-формальный). Чем полнее выразили и чем больше соответствует, тем больше баллов вы получите. Максимально можно получить 3 балла.

Существуют легенды, что за «неправильное» мнение могут снизить баллы по первому критерию. Это не так. Баллы снижают не за само мнение, а за неумение его аргументировать. Допустим, если вам дали провокационное утверждение «Школа - это зло» (хотя на ЕГЭ темы обычно весьма нейтральны), вы согласились с утверждением, а потом увидели всего 1 балл за решение коммуникативной задачи, не спешите думать, что это происки защитников школы, которые не могут смириться с вашей точкой зрения. Дело, скорее всего, в том, что в работе нет весомых аргументов. Например, написано: «Я считаю, что школа - это зло, потому что я вообще её ненавижу, и каждый день, проведённый в её стенах - мучительная пытка». Это не аргументы, это эмоции. Если эмоции или примеры есть, а аргументов нет, то один балл из трёх - объективная, заслуженная оценка.

Критерий №1 - самый важный. Если за решение коммуникативной задачи вы получите 0 баллов, то всё задание автоматически оценивается в 0 баллов , независимо от того, насколько хорошим языком оно написано и насколько хорошо организовано.

Критерий №2 - организация текста

По этому критерию оценивается логика и структура высказывания, соответствие предложенному плану, использование средств логической связи (linking words) и деление на абзацы. 3 балла максимум.

В критерии нет точного указания на количество абзацев в сочинении. Однако наиболее простой и безопасный путь - разделить эссе на столько абзацев, сколько пунктов содержится в предложенном плане. В последние годы этих пунктов пять.

Критерий №3 - лексика

С этим критерием разобраться легко. Слова, которые вы используете, должны соответствовать теме, на которую вы пишете, и их должно быть достаточно для передачи всех ваших мыслей.

Нужно стараться использовать продвинутую лексику, поскольку только в этом случае можно получить максимальный балл. Если вы употребили все слова без ошибок, но при этом словарный запас ограниченный, вам поставят только два балла из трёх.

Критерий №4 - грамматика

С этим критерием тоже легко разобраться. Для максимального балла нужно писать грамматически правильно. Указаний на сложность грамматических конструкций (в отличие от лексических) нет, поэтому лучше использовать хорошо известную вам грамматику. Хотя ещё лучше - сделать так, чтобы продвинутая грамматика была вам хорошо известна, и использовать её в эссе. Максимум по этому критерию - тоже 3 балла.

Критерий №5 - орфография и пунктуация

Этот критерий весит меньше остальных - максимум 2 балла. Чтобы получить эти баллы, нужно правильно писать слова и правильно расставлять знаки препинания.

Главное, о чём следует помнить с точки зрения пунктуации, - это выделение запятыми вводных слов. Ну и точки в конце предложений, разумеется, должны присутствовать. Остальное, как правило, не так критично, и обычно проблем не вызывает.

Подробно прочесть описания каждого из пяти критериев (за что именно даётся 3 балла, сколько допускается ошибок и т.д.) можно в любом демонстрационном варианте на сайте ФИПИ .

Время выполнения задания и объём

Требуемый объём эссе на ЕГЭ - 200–250 слов (слова считаются все до единого, включая артикли и предлоги). Это не значит, что если вы напишете 199 или 255 слов, вас незамедлительно казнят. Дело в том, что к указанному объёму с обеих сторон прилагаются поля в 10%, то есть на самом деле рамки составляют 180–275 слов.

Если вы напишете меньше 180 слов, ваше сочинение не будут проверять, и вы получите 0 баллов . Если вы напишете больше 275, то эксперт отчеркнёт первые 250 слов и проверит только их . Всё оставшееся за бортом проверяться и учитываться не будет, что неминуемо повлечёт за собой потерю баллов в содержании и организации. Оптимальный подход - забыть о дополнительных полях на время тренировок и учиться вписываться в 200–250 . Если на экзамене вы от волнения обсчитаетесь в словах, поля вас спасут. А если вы будете закладываться на них заранее, то риск не вписаться в лимит возрастает.

На выполнение задания дается примерно час . Может получиться и больше, если вы быстро справитесь с первой половиной письменной части (письмо другу) и остальными разделами экзамена, но я рекомендую тренироваться укладываться именно в час. Этого времени вполне достаточно, чтобы написать план и черновик, а потом переписать работу начисто.

Итак, для получения максимального балла за сочинение на ЕГЭ мы должны в течение часа написать содержательную, хорошо организованную работу с минимумом ошибок. Попробуем сделать это, используя демонстрационное задание 2017 года.

Пример готовой работы в формате эссе на ЕГЭ (задание C2)

Напомню задание. Мы должны прокомментировать вот это утверждение: A pupil cannot study effectively without a computer .

Первое, что необходимо сделать - определить, какую позицию мы будем защищать, и записать эту позицию на листочке . Записывать нужно обязательно. Практика показывает, что в половине случаев ближе к концу сочинения автор забывает свою позицию или, хорошо поразмыслив в процессе написания, решает её поменять, что приводит к печальным последствиям с точки зрения логики. Поэтому пишем:

Дальше составляем план , продумывая аргументы, контраргументы и возражения на них. Если вы не очень хорошо представляете, как составляют планы, почитайте об этом в статье Вот мой план для эссе (чёрным цветом написана базовая часть плана, зелёным - расширенная):


Как видно из плана, я собираюсь поддерживать утверждение. Поскольку времени на выполнение задания даётся довольно много, я успею написать черновик. Начну писать со второго абзаца - аргументов в поддержку моей точки зрения . Такой порядок написания, разумеется, не является обязательным. Просто мне проще сначала написать основную часть, а затем придумать к ней обрамление в виде вступления и заключения.

Какие же аргументы будут в пользу компьютеров? Аргументов много, потому что возможностей компьютеры тоже дают много: доступ к информации в неограниченном количестве, он-лайн курсы, возможность учиться у преподавателей из других городов и стран, хранение множества книг и видео, удобные и эффективные упражнения. Если начать всё это подробно расписывать, я никогда не уложусь в 250 слов. Если просто перечислить это через запятую, то есть риск неполно раскрыть аргумент. Поэтому из всего обилия своих мыслей я выбрала только две и поделюсь ими во втором абзаце:

Personally, I think that computers are essential for effective studying. First of all, when connected to the Internet, computers provide the learner with any information within seconds, which is extremely important for studying and is impossible through traditional sources like printed books. Secondly, computers make it easier and more convenient to store and use the obtained information, enhancing the effectiveness of studying even further.

Обратите внимание, что для перечисления аргументов мы использовали linking words : first of all и secondly. Подобные им слова обязательно должны присутствовать в эссе .

Теперь мне нужно возразить самой себе, привести аргументы против компьютеров. У многих именно эта часть вызывает проблемы. Если никакие аргументы не приходят на ум, попробуйте вспомнить кого-нибудь, кто разделяет позицию, противоположную вашей. Может быть, у вас есть бабушка, которая считает компьютеры вредоносными машинами? Может быть, учитель в школе, который запрещает пользоваться интернетом? Представьте, что они могли бы сказать по обсуждаемому вопросу.

However, some people believe that the computers" role in education is overestimated. They argue that people studied without using digital technology for centuries and it did not prevent them from making progress. According to this view, while computers are capable of making studying more enjoyable, they do not influence the key factors responsible for effectiveness: persistence and being hard-working.

Чтобы противопоставить эти аргументы перечисленным во втором абзаце, я взяла слово however. Противопоставляющие linking words обязательны так же, как и перечисляющие .

Следующий абзац - объяснение, почему мы не согласны с аргументами оппонентов . Здесь очень важно не податься в аргументацию на уровне «сам дурак». Вместо этого нужно деликатно якобы согласиться с аргументом, а затем опровергнуть его, используя какую-нибудь логическую лазейку . Например, в нашем случае легко согласиться с фактом, что и впрямь люди раньше учились без компьютеров и неплохо себя чувствовали. Однако этому можно противопоставить то, что мы не знаем, каких бы высот достигли те же самые люди, если бы компьютеры у них были. Что касается влияния на качества человека, можно найти лазейку: напрямую компьютеры характер не меняют, но благодаря созданию благоприятной среды могут изменить отношение человека к учёбе, повысив таким образом эффективность.

But this opinion is wrong.
This view has nothing to do with real life.
However, such people do not understand that computers are really good.
That may be true, but although computers cannot change a person"s attitudes towards study directly, they make education available and more entertaining, thus motivating students and enhancing their chances of success.

Как и в предыдущих абзацах, не забываем использовать средства логической связи: but, although, thus, besides.

Теперь дело осталось за вступлением и заключением . Во вступлении я напишу, что речь будет идти о роли компьютеров в образовании, и что существуют разные оценки важности этой роли.

Nowadays computers play an important role in the sphere of education. So important, in fact, that many people believe that using technology is the only way to make studying successful. Others are less enthusiastic about it and prefer traditional studying methods.

В заключении я снова повторю мысль, что речь шла о роли компьютеров в образовании, что существуют разные взгляды на этот счёт, и что я считаю роль компьютеров важной.

To conclude, although it has always been and still is possible to study without using computers, the opportunities offered by them are so rich that, in comparison, traditional methods can really be called ineffective.

Здесь я привела уже доведенные до приличного вида абзацы. В черновике они, конечно, выглядят иначе. Когда пишется черновик, самое главное - связно и логично выразить все свои запланированные мысли. После этого можно будет исправить, дополнить и отполировать предложения. Вот, например, кусочек черновика:


Если вы посмотрите на этот кусочек, то помимо исправлений увидите в нём числа. Эти числа - количество слов в каждом абзаце. Я рекомендую пересчитывать слова в абзацах и записывать, сколько получилось . Это страховка от неприятных сюрпризов в виде лишних слов или слишком маленького объёма.

Поскольку количество слов в эссе известно заранее, можно примерно рассчитать оптимальный баланс : 30-40 слов на вступление, 30-40 на заключение, 45-55 на каждый абзац основной части. Написали - посчитали. Если в первом абзаце основной части вышло 100 - сокращаем, потому что иначе не будет места для контраргументов и опровержения. Если в заключении меньше 30 - думаем, что упустили, потому что слишком короткое заключение - явный признак неполного подведения итогов.

Вот результат наших усилий по написанию эссе:

Nowadays computers play an important role in the sphere of education. So important, in fact, that many people believe that using technology is the only way to make studying successful. Others are less enthusiastic about it and prefer traditional studying methods.

Personally, I think that computers are essential for effective studying. First of all, when connected to the Internet, computers provide the learner with any information within seconds, which is extremely important for studying and is impossible through traditional sources like printed books. Secondly, computers make it easier and more convenient to store and use the obtained information, enhancing the effectiveness of studying even further.

However, some people believe that the computers" role in education is overestimated. They argue that people studied without using digital technology for centuries and it did not prevent them from making progress. According to this view, while computers are capable of making studying more enjoyable, they do not influence the key factors responsible for effectiveness: persistence and being hard-working.

That may be true, but although computers cannot change a person"s attitudes towards study directly, they make education available and more entertaining, thus motivating students and enhancing their chances of success. Besides, we will never know what diligent students of the past would have achieved if they were given modern technology.

© Екатерина Яковлева, 2016–2019

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!

Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…

Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.

Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!

Что такое эссе и его виды

Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.

Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!

План эссе

Планы для разных видов эссе также различные.

План эссе «за и против»

Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:

  • Введение.

Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.

  • Аргументы «за».

Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.

  • Аргументы «против».

Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.

  • Заключение.

В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.

Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение»

Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:

  • Введение.

В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.

  • Выражение своего мнения.

Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.

  • Выражение мнения, противоположного вашему.

У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.

  • Ваши контраргументы.

А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.

  • Заключение.

Слова -помощники

Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:

People say…/ It is thought… - Говорят…

Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…

To begin with… - Начиная с…

In addition to… - В дополнение…

Besides … - Кроме того…

Despite… - Несмотря на…

As a result… - В результате …

On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…

The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…

While … - В то время, как…

What is more… - Более того…

Summing up… - Подводя итог…

In conclusion … - В заключение…

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:

  • Food - Еда.
  • Travelling - Путешествия.
  • Fashion - Мода.
  • Love and friendship - Любовь и дружба.
  • Money - Деньги.
  • Environment - Окружающая среда.
  • Family problem - Проблемы в семье.
  • Work and career - Работа и карьера.
  • Leisure time activities - Дела в свободное время.

Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.

Is it better to go on holiday with family or friends?

It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Типичные ошибки

Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:

  • Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
  • Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
  • Не использовать вводные конструкции.
  • Писать меньше или больше положенного лимита слов.
  • Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
  • Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.

Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .

Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))

А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.

А пока я с вами прощаюсь.

До новых встреч.

P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »

© 2024 pavel3333.ru -- Строительный портал - Pavel3333