Civilization специальная версия игры которую. Серия игр Civilization: весь мир – игра, а люди в ней – цифры в статистике. Хронология игр в серии

Главная / Лаки, краски

Долгожданная очередная «номерная» Civilization – все та же гениальная игра со старыми правилами, в которую нужно учиться играть по-новому

22 октября 2016 года в Москве на стадионе «Ледовый дворец» в районе Автозаводской проходил крупнейший в России киберспортивный чемпионат по культовому шутеру Counter-Strike. На трибунах сидят пять тысяч человек. Под куполом - лазерное шоу. На сцене - специально приглашенная Тина Канделаки, которая увлеченно рассказывает что-то про спорт, киберспорт и XXI век, а потом вдруг исполняет дежурную сценарную шутку: «А вообще, что вы тут делаете, геймеры? Вчера же вышла «Цивилизация-шесть»!

Здесь, как говорится, «сливайте воду»: если про Civilization теперь в курсе даже Канделаки, то можно окончательно выходить из подполья. Комплексные и умные исторические стратегии это теперь не гиковское увлечение для ботанов и айтишников, а здоровье, стиль, молодость, преодоление и воля к победе - генеральный продюсер главного спортивного телеканала страны уж точно не может ошибаться. Впрочем, чуть позже тем же днем в любви к Civilization публично признался еще и главботан всего человечества Марк Цукерберг, основатель социальной сети Facebook, и даже пообещал, что проведет за игрой ближайший уикенд, но что нам авторитет какого-то там Цукерберга!

Великий геймдизайнер Сид Мейер, который двадцать пять лет назад подсадил человечество на жанр глобальный стратегических игр, в наши дни никак не успокоится и раз в пять-шесть лет все так же переизобретает велосипед. Его Civilization - это единственный в своем роде симулятор альтернативной человеческой истории. Играя с вроде бы знакомыми национально-географическими названиями, Civilization в каждой новой сессии создает совершенно уникальный полигон для очередного сеанса безумных исторических реконструкций.

За всех русских в Civilization 6 отдувается Петр I. У наших, кстати, отличные бонусы: ускоренное расширение территорий, уникальный квартал - лавра, а также лютый кавалерийский юнит Cossack

Представьте, что Париж находится в тропиках, США - заштатное вассальное государство Священной Католической Ацтекской Империи, а Великая Зулусская Директория - главный мировой жандарм с рекордным арсеналом стратегического ядерного оружия и сильнейшим военно-морским флотом. Представили? Так вот, это еще не самый безумный сценарий одной сессии в Civilization.

На первый взгляд, новая «Цивилизация» работает по тем же правилам, что и 25 лет назад. Игровое поле - сплошная terra incognita: бесконечное пространство для исследований и экспансии. На дворе 2000 год до Н.Э., а в вашем распоряжении отряд диких поселенцев и заросший первобытной щетиной боевой юнит с дубиной. Развивая культуру, вкладывая средства в науку и пытаясь нащупать хрупкий баланс между разнородными общественными институтами, в ближайшие четыре тысячи лет вы изобретете колесо и мореплавание, научите ваш народ письменности и родите в своих землях Великого Пророка новой религии. Вы пройдете через периоды благоденствия и разорительные войны, через золотую эру человечества и его темные века.

Если до этого дня вы по каким-то невообразимым причинам ни разу не играли в Civilization, то выход шестой части - отличный повод наконец-то это сделать. С одной стороны, новая «Цивилизация» - очень комплексная и навороченная пошаговая стратегия, где одновременно нужно думать и о политике, и о культуре, и об экономике, и о дипломатии (а в первую очередь, конечно же, об армии и флоте). С другой стороны - при всех в хорошем смысле «упрощениях» начать играть и побеждать в современную Civilization может и абсолютный новичок.

У человека, знакомого с «Цивилизацией» еще с начала девяностых, в первые два часа игры не прекращается культурный шок. «ЧТО ЗНАЧИТ, НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ ДОРОГИ?» - ну то и значит, в Civilization 6 дороги между городами прокладывают торговые караваны. Так что перед тем как планировать очередной победоносный блицкриг против соседей, нужно с ними хорошенько поторговать - ведь как же иначе в час «Ч» на вражью столицу двинутся армады боевых колесниц, не по болотам же?

Дальше - больше: вдруг выясняется, что впервые за многие годы эволюции Civilization у зарабатываемых вашим народом очков «культуры» (а зачем еще надо было строить все эти многочисленные церкви, амфитеатры и Великие Пирамиды?) есть вполне конкретное применение. Весь научно-технический прогресс цивилизации теперь идет по двум параллельным веткам исследований. Первая ветка - вполне привычные технические изобретения человечества: колесо, скотоводство, стрельба из лука. А вот вторая ветка - так называемые «социальные институты»: очки «культуры» здесь можно тратить на изучение основ философии и гуманизма, новых хитростей дипломатии или теории товарно-денежных отношений.

Само устройство государства в Civilization 6 претерпело революционные изменения - теперь доступно десять «шаблонов» типичного госустройства. И если на ранних этапах игры можно выбирать между автократией или античной демократией, то в поздние годы человеческой истории придется судорожно метаться между интернациональным коммунизмом и уж совсем оголтелым фашизмом. Дело в том, что та или иная государственная доктрина открывает доступ к определенному набору «бонусных карточек». При демократии, скажем, вам выделяется куча ячеек для дипломатических и экономических бонусов, а тот же фашизм, да еще и замешанный на национализме, открывает рекордное число ячеек для военных карточек.

Новые бонусные карточки появляются по мере открытия тех или иных социальных институтов, и если в начале партии пригодится и бонус «+5 к атаке против варваров», то на последних ходах уже придется думать, что же важнее для рейха… ой, в смысле для родины: ускоренное производство боевой авиации или социальные программы поддержки материнства (+1 к росту населения во всех городах).

В Civilization 6 была сильно усовершенствована концепция городов-государств, нейтральных цивилизаций, не выходящих за пределы одного города. Если раньше они были лишь досадной помехой на пути наших орд боевых слонов, то теперь большие цивилизации ведут настоящие дипломатические войны за право влияния на тот или иной город. Чем больше дипломатов вы пошлете в независимое государство, тем больше бонусов будете получать за каждый ход. Дружественный экономический офшор даст серьезную прибавку к казне, а какая-нибудь культурная мини-держава поможет распространить вашу государственную религию - скажем, зороастризм.

Главное и самое серьезное новшество новой Civilization - концепция специализированных городских районов. Теперь в какой-нибудь соседней с городом клетке можно возвести отдельный квартал со своей специализацией: в промышленном будут сосредоточены кузницы и фабрики, в культурном - школы и университеты, в военном - казармы и аэродромы. Конечно, никто не запрещает строить все эти здания и по отдельности, но, собранные в пределах одного квартала, они дают какие-то уже совсем заоблачные бонусы. При гармоничном развитии со временем все ваши города приобретают отчетливую специализацию: тут у нас культурная столица, здесь - промышленный центр, ну а где-то в заполярье на вечной мерзлоте стоит полусекретный ЗАТО «Большой Зимбабве-16».

Что особенно приятно в Civilization 6 - в игре остались все те же детали и навороты, которыми обросла Civilization 5 за все годы беспрерывной прокачки патчами и аддонами. Очень серьезно проработана религия: вложившись в духовные скрепы на ранних этапах, можно быстро основать пантеон богов, родить в своих землях Великого Пророка и при усердной миссионерской деятельности достичь религиозной победы, окрестив в свою веру большую часть человечества. Другой способ победить относительно мирным путем - прокачивать культуру, изучить археологию, накопать по всему миру ценных артефактов, забить ими музеи и стричь купоны с международного туризма. Наконец, один из самых престижных способов победить в «Цивилизации» это по-прежнему построить межпланетный космический корабль и отправить первых колонистов к Марсу (в прошлых частях, кстати, была Альфа Центавра).

Что бы там ни говорила про «геймеров» Тина Канделаки, «Цивилизация» уже давно перестала быть андерграундным увлечением усатых и очкастых «компьютерщиков», а стала самым настоящим игровым мейнстримом. Шестая часть - это тщательно продуманная и спланированная эволюция главного стратегического сериала нашего времени и, мы не побоимся этого слова, главный эксклюзив для PC в этом году. Даже если вы совершенно ничего не понимаете в жанре или забыли, с какой стороны открывается Steam - поиграть в Civilization 6 нужно всем без исключения .

Появившаяся на прилавке в 1991. Именно она стала началом линейки игр Цивилизация. Здесь вы можете сыграть Цивилизацию 1 онлайн русскую версию совершенно бесплатно.

Внимание: чтобы работала мышь, надо в начале игры набрать 121 или 141 . Первое число - выбор графики (1 - лучшая графика). Второе число - выбор аудио (2 - IBM Спикер, 4 - звуковая карта. Я выбираю 2, так как больше ностальгия, потому что в детстве не было звуковой карты). Третье число: 1 - играть с мышью.

Также можно играть Цивилизацию версии 474.05 . Она более поздняя, с рядом незначительных изменений в геймплее, но есть только английская версия.

Игра являет некий симулятор общества. Вам предстоит выбрать одну из 14 Цивилизаций и провести ее от каменного века к современному миру. В игре есть несколько уровней сложности:

  1. Вождь
  2. Рыцарь
  3. Принц
  4. Король
  5. Владыка

С каждым уровнем сложность увеличивается, надо больше времени для открытия технологий, компьютер будет играть все коварней и получать больше ресурсов в процесе игры.

От каждого вашего действия в игре будет зависить как пойдет развитие вашей цивилизации. Уже с самого начала игры игроку надо принять действтие где основать свой первый город, или около реки с большим количеством пищи, или у моря, чтобы в будущем строить морской транспорт. И так во всем, каждое вашее решение будет иметь самые прямые последствия в будущем. Что производить, какие технологии исследовать, на чем сосредоточить свои силы и как выжать максимальную пользу из своей позиции. Все больше игровых задач требует от вас постоянного внимания. И хотя изначально игра должна происходить в режиме реального времени, команда создателя отказались от этой идеи, ведь пошаговый режим дает возможность игроку концентрироватся и бравировать гораздо большим числом параметров и настроек, сосредоточится на шлифовании игровой механики.

Каждая цивилизация в игре представлена великим лидером прошлого. Чудеса Света могут улучшить благосостояние империи. В Цивилизации доступны различные формы правления у каждой из которых есть свои плюсы и минусы.

Видеообзор:

Читы

Есть очень большой чит в игре Civilization 1 Dos. Режим бога, который открывает всю карту и можно управлять чужими отрядами: shift+5,6 (зажмите шифт и нажмите по очереди 5,6), а потом обновите екран нажав "С". Чтобы выйти из режима проделайте еще раз тоже самое.

Секреты: во время постройки дворца, если хотите построить черный ход, нажмите Ё. Появится окно выбора постройки части дворца, которая не будет видна (Единственное что изменится, это отсутствие средней башни справа). Эту часть дворца будет видно только на главном экране, где отображается дворец в упрощенном виде.

Баги: Если сильно расстроить свою цивилизацию, и нажать F9 (Окно достижений), на карте слева сверху появится новая земля вместо ледников. Эта земля интересна тем, что она вырабатывает неимоверное количество еды, щитов и торговли. Город, основан на этой земле, может с легкостью достичь населения в 50 единиц. Минус в том, что выбросы также огромны, несмотря на общественный транспорт и центр переработки.

Если играть на уровне сложности выше вождя, то возможен баг с загрязнениями после открытия новых технологий 65 и когда у вас очень большая цивилизация. В этом случае каждый город имеет вероятность 50% загрязнить окружающую территорию, независимо от количества дымовых труб и построек типа общественного транспорта, центра переработки.

За почти двадцатилетнюю историю серии Civilization по всему миру было продано свыше девяти миллионов копий игры, что делает ее величайшей глобальной стратегией современности. Пятое воплощение легендарной «Цивилизации» берет новую планку качества: возможностей и вариантов развития существенно прибавилось, противники стали умнее, сетевая игра - интереснее и разнообразнее, а графика - красивее. Провести свою нацию через века - от первобытного общества к высокотехнологичной цивилизации, пережить золотой век и встать у истоков мировых религий, изобрести колесо и атомный реактор, построить Пирамиды и Статую Свободы, встретиться с величайшими политическими лидерами, проявить себя в роли дипломата или стратега - Sid Meier’s Civilization V позволит воплотить в жизнь ваши мечты!

Особенности игры:
- Больше, чем просто стратегия - Благодаря обновленной графике, чистому, гармоничному звуку и множеству разнообразных видов местности на экране монитора рождается неповторимый живой мир, который так интересно исследовать и покорять.
- Интуитивное управление - Подробный обучающий режим поможет новичкам освоиться в Civilization V, а ветеранов серии ознакомит со всеми новыми функциями и возможностями. Опытные наставники подскажут, как вести себя в той или иной ситуации и поддержат в выборе верного решения.
- Впечатляющие битвы - Сражения и военные столкновения в Civilization еще никогда не были столь масштабными. Игрок волен массированно атаковать противника по разным направлениям и поддерживать основные войска бомбардировками из тыла. А многообразие стратегий открывает широкое поле для экспериментов.
- Живая история - Civilization V - это возможность написать свою собственную историю развития Земли. В начале каждой партии формируется новый мир, и только от игроков зависит как будут развиваться дальнейшие события. Игрок может взять под свою опеку одну из восемнадцати наций и привести ее сквозь тысячелетия - от каменного века до космической эры - к мировому господству.
- Побеждая словом - Переговоры с правителями других стран порой могут оказаться более действенными, чем неприкрытая агрессия. Чтобы подготовить почву для дипломатической победы, придется тщательно следить за своими действиями, обдумывать каждое решение и сохранять дружественные отношения с лидерами других наций. Дипломатия дарит множество возможностей - от торговли и заключения союзов до обмена территориями.
- Внутриигровое общение - Доказать свое превосходство можно не только компьютерным политикам, но и другим игрокам. Диктаторы и тираны, демократы и духовные лидеры со всех концов Земли могут соперничать друг с другом через интернет, делиться сценариями, сравнивать результаты, хвалиться достижениями, просто общаться и посещать тематические сайты, не выходя из игры.
- Своя игра - Благодаря обширному внутриигровому инструментарию каждый игрок сможет настроить Civilization V, как ему хочется.

Год выхода: 2012
Жанр: Strategy (Turn-based / Grand strategy) / 3D
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2k Games / 1C
Язык интерфейса: Русский / Английский
Язык озвучки: Русский / Английский
Лекарство: Вшита (Crackfix 3DM)

Системные требования:
Операционная система: Microsoft Windows XP / Vista / 7
Процессор: Core 2 Duo - 1,8 ГГц или Athlon X2 64 - 2,0 Ггц / Quad Core - 1,8 ГГц
Оперативная память: 2048 Мб / 4096 Мб
Видеокарта: GeForce 7900 или Radeon HD2600 XT, (256 Мб) / GeForce 9800 или Radeon 4800, (512 Мб)
Звуковое устройство: совместимое с DirectX® 9.0c
Место на жестком диске: 4427 Мб

Civilization V является пошаговой стратегией, где у вас есть возможность создать великую империю, военным или мирным путем. Несмотря на то, что игра пользуется огромной популярностью и имеет массу поклонников, каждому из нас, иногда, хочется попробовать что-то новое. По всем ресурсам я искал отличные игры, похожие на Civilization 5, но остановился на следующих 20 стратегиях.

Одни игры, действительно, имеют сходства, другие лишь отчасти, но, в любом случае, они должны вам понравиться. Если у вас есть рекомендации по играм, которых нет в нашем списке, пожалуйста, напишите о них ниже в комментариях.

19. Warlock

Warlock Master of the Arcane - пошаговая стратегия, в жанре «Фэнтези». Как и в Civilization 5, вы берете на себя роль военачальника, стремящегося к неоспоримой власти. Постройте империю, избавьтесь от врагов и доминируйте во всей Ардании.

18. Age of Wonders

Стратегия, совмещающая жанры «Приключение» и «РПГ». Классическая графика, полюбившийся игровой процесс и возможность игры в многопользовательском режиме делают игру незабываемой. Используйте магию, обретайте выгодных союзников, найдите артефакты и постройте свою империю.

17. Beyond Earth

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - научно-фантастическая игра. Отправьтесь со своим народом в путешествие на одну из планет, для создания собственной колонии. Исследуйте новые территории, создавайте армии и принимайте решения по развитию вашего государства.

16. Rise of Nations

Стратегия в реальном времени, охватывающая весь исторический период. Начните игру с небольшого древневекового города, постройте чудеса света и сделайте вашу империю доминирующей среди 18 стран. Завоюйте мир, победите врагов бомбардировщиками и танками, создайте вооруженные силы, каких еще не знало человечество.

15. Warcraft 3

Warcraft III – роскошная стратегия в реальном времени жанра «Фэнтези». На ваш выбор будут представлены 4 расы: (люди, орки, ночные эльфы и зомби). Научитесь защищаться от других рас, собирайте ресурсы, нападайте на врагов и обучите своих юнитов исследовать местность. В игре множество задач, мы перечислили лишь некоторые них.

14. Galactic Civilizations III

Космическая стратегия до победного конца на галактических просторах, где не ступала нога человека. Отправляйтесь в космос и колонизируйте новую планету, ведя войны и развивая интеллектуальные технологии. Продвигайте торговлю и открывайте для себя новые горизонты, играя за инопланетные цивилизации.

13. Endless Legend

Еще одна пошаговая стратегия, похожая на Civilization V. В Endless Legend вы контролируете каждый вопрос в государстве. Чтобы выжить используйте магию, обустраивайте территорию, занимайтесь земледелием и другими ремеслами. Защищайте свой народ и заботьтесь о его благополучии. Эта игра постоянно упоминается в сравнении с Сivilization V, и, в большинстве случаев, имеет более высокий рейтинг среди игроков.

12. Anno

Anno 2070 – игра о сказочном городском строительстве, в которой вы основываете собственную колонию и строите город будущего. Создайте мегаполисы с огромным населением, уделяйте внимание ресурсам, стройте роботов и не забывайте о торговле. Проявите свои лучшие качества управления в этом городском симуляторе будущего.

11. The Settlers

Создайте, постройте и управляйте своим собственным королевством, благодаря The Settlers 7 .У вашей игры будет собственная история (которой нет в симуляторах городского строительства). Сражайтесь с врагами, играя на красиво оформленной карте. Простор для строительства огромен, включая возможность обустройства транспортной системы.

Вышли. Тем не менее, игра достаточно интересная, так что если не играли - очень рекомендую поиграть.

При запуске игра предлагает выбрать используемую версию DirectX. Я не стал нагружать систему и все время играл под 9-м DirectX. Производительность была нормальная, да и "картинка" вроде неплохой, так что 10-й я так и не рискнул попробовать.

У игры может существовать такая неприятная особенность, как невозможность пропустить начальные заставки примерно до середины вступительного ролика. Чтобы исправить ситуацию, необходимо отредактировать файл UserSettings.ini в папке "Мои документы"\My Games\Sid Meier"s Civilization 5: измените значение параметра SkipIntroVideo на 1.

Предусмотрен как мультиплеер, так и одиночный режим. В свою очередь, в одиночном режиме есть обучалка (возможно, стоит начать именно с нее, так как различных возможностей в игре достаточно много), сценарии и собственно игра на сгенерированной карте. Сценарии, честно говоря, меня не очень заинтересовали да и показались сложноватыми, поэтому в обзоре я рассмотрю "основной" режим одиночной игры.

Во первых, можно выбрать цивилизацию (и, как следствие, лидера). Разных цивилизаций довольно много, причем помимо очевидных России, США, Великобритании, Японии, Китая и других есть довольно экзотические вавилоняне, ацтеки с инками и "ирокезами", и даже такие вообще непонятные цивилизации, как сонгай и сиам. Каждая цивилизация обладает своими особенностями (например, арабы добывают вдвое больше нефти, египтяне быстрее стоят чудеса света, японские поврежденные юниты не теряют эффективности, и т.д. и т.п.) так что выбор весьма велик.

Остальные настройки вроде бы достаточно очевидные - можно настраивать размер карты (как следствие, количество игроков), тип (я предпочитаю "сухопутные" карты), скорость (я предпочитаю максимальную - тогда "раскинуть партейку" можно часа за 3) и сложность. Честно говоря, дальше "Князя" (4-я из у меня дело что-то не заладилось. Да вообще-то и на "Князе" расклад зависит от других цивилизаций - например, против России или США играть весьма сложно. Для еще более тонкой настройки игры можно воспользоваться кнопкой "Дополнительно", а можно все настройки сгенерировать по кнопке "Мне повезет".

Итак, поехали. В начале игры вам расскажут про вашу цивилизацию, а дальше - крутись как хочешь с одним городом и отрядом воинов . Впрочем через некоторое время, наверное, у вас уже будет нечто подобное :

Стратегия, как я упоминал в аннотации, пошаговая. Поэтому каждый ход нужно использовать по максимуму. Например, города обычно работают над тем или иным "проектом" (строительство здания или же подготовка юнита).


Забегая вперед скажу, что на определенной стадии игры город можно "посадить" на "капитализацию" (максимум выработки денег) или "исследования" (ускоряет научное развитие цивилизации). А еще здания и юниты можно покупать (при наличии достаточного количества монет, разумеется). Правда деньги в игре зарабатываются не так чтобы уж легко, посему эта возможность скорее вспомогательная. К тому же, нельзя покупать чудеса света (что логично).

Кроме этого, для города доступна "тонкая настройка", как то - "приобретение клеток" (расширение территории, на которой могут работать жители города), изменение приоритета (скажем, приналечь на выработку продовольствия или наоборот, послать всех на производство и т.д.) и даже ручная расстановка населения по клеткам и специальным зданиям (мастерская, библиотека, банк и т.п.). Таким образом, даже просто меняя приоритет расстановки граждан, мы можем значительно влиять на город (и даже страну в целом): допустим, мы можем сначала поставить "продовольственный" приоритет для ускоренного роста населения, а затем изменить приоритет на "производство" для ускорения строительства, а потом, если вдруг заканчиваются "золото-валютные резервы", поставить "денежный" приоритет. Хотя в основном сбалансированная расстановка граждан дает приемлемые результаты.


На рисунке можно заметить прогресс появления "великого человека". Определенный смысл в них есть - любой из них может начать так называемый "золотой век" (в это время все показатели заметно улучшаются), а также выполнить какие-то свои специфические действия: захватить соседние клетки, разместить памятник (повышает культуру), резко увеличить производство в городе (это делает "великий инженер" и, таким образом, очень полезен при постройке чудес света), заключить сделку. По-моему самый бесполезный - "великий полководец", кроме строительства мега-крепости (актуальность которой лично у меня вызывает массу вопросов) и объявления "золотого века", он как будто бы может "мобилизовать" войска, но что (и как) с этим делать, я не понял.

Еще в игре, оказывается, есть некая "экономическая" сводка, я о ней узнал только при подготовке данного обзора, но тем не менее, она может оказаться полезной.


В общем случае на каждом ходу все юниты должны выполнить какое-то действие. Однако для упрощения процесса некоторые действия юнитов можно автоматизировать - допустим, установить автоматическую разведку у разведчиков или рабочим поручить строить дорогу "от забора до обеда". Боевые единицы могут "занять оборону", а еще юниты можно отправить "спать" до востребования. Пожалуй, мы подобрались к боевой системе игры... Хотя нет, сначала про дипломатию (заметили, как в игре все завязано друг с другом? ).


Так вот, на экране справа вверху есть значок глобуса. По его нажатию раскрывается краткая сводка (подробная - по кнопке "Дипломатия"), благодаря которой мы можем взаимодействовать с другими цивилизациями и городами-государствами (впрочем можно с тем же успехом по чужим городам щелкать). С другой цивилизацией мы можем торговать; объявить им войну или наоборот, подружиться; плести всяческие интриги и т.д. Вот как, например, выглядит торговля:


А что же такое "города-государства"? В общем-то это мини-цивилизации, состоящие из одного города и обладающие, как правило, довольно скромной территорией. Тем не менее, от них можно извлекать всяческую пользу - начиная от поддержки на международной арене и заканчивая безвозмездным получением боевых единиц.


Что касается вышеупомянутой "поддержки на международной арене", то на поздних стадиях игры появляется такое "чудо света", как ООН. После этого каждые 10 ходов проводится голосование, и цивилизация, набравшая определенное количество голосов, достигает "дипломатической" победы. Соответственно, чтобы набрать эти голоса, нужно выстраивать дружественные отношения как с другими цивилизациями, так и с городами-государствами.

Вернемся теперь к боевым действиям. Чтобы напасть на чужой юнит (кроме варваров на начальной стадии игры), необходимо быть с этой державой (или городом-государством) в состоянии войны. Война, в свою очередь, может быть объявлена в диалоге с лидером или непосредственно при первой попытке нападения.

Всяческих боевых единиц в игре множество, особенно ближе к окончанию. По мере открытия новых технологий, юниты за отдельную плату можно модернизировать, так что отряд воинов с топорами может в итоге превратиться в моторизированную (или моторизованную?) пехоту. Разумеется, более поздние "формации" юнитов сильнее предыдущих, поэтому отряд стрелков легко расправляется, допустим, с несколькими отрядами каких-нибудь мечников. Еще существует система набора опыта, что добавляет некие дополнительные характеристики отряду (например, улучшение защиты), или же можно полностью восстановить численность подразделения.

Сражение выглядит достаточно красочно - показывают и рукопашную схватку, и стрельбу:

Нужно иметь в виду ряд нюансов. Город может захватить только "пехота"; "артиллерии" нужны дополнительные "очки действия" для подготовки огня (так что не факт, что вы в рамках одного хода и развернете батарею, и откроете огонь). Всякого рода лучникам подготовка не требуется, но и стреляют они в лучшем случае через клетку, так что лучники лично меня как-то не очень впечатлили, да и вскоре они модернизируются во всю ту же пехоту. Конница (а впоследствии - танки) обладает большим радиусом перемещения, так что танки по железным дорогам носятся будь здоров. Кстати города как таковые умеют наносить урон на некотором расстоянии, а для защиты там полезно размещать артиллерию. Подобный город (особенно если озаботиться возведением защитных укреплений - стен, "замка", военной базы) штурмовать очень сложно - потребуется несколько единиц (точнее даже довольно много) как артиллерии, так и пехоты.

С количеством городов вообще и с захватом городов в частности связано настроение населения. Хорошее настроение приближает наступление золотого века. А вот плохое настроение не только оттягивает его наступление, но и влияет на всяческие показатели - уже и работать не так хотят, и золота меньше поступает... Так что необходимо постоянно строить всякие развлекательные здания - театры, стадионы и т.д. А на обслуживание зданий опять-таки требуется золото, а чтобы были деньги, нужны люди на рынках и торговых постах, а чтобы были люди, их надо обеспечивать продовольствием... Ох. Кстати, настроение зависит не только от этого - еще влияет наличие тех или иных "редких" ресурсов - серебра, шелка, вина и т.д. Некоторым городам иногда "приспичивает", и они начинают требовать тот или иной ресурс. Для удовлетворения подобных потребностей можно воспользоваться торговлей (как упомянуто выше).

Немного вернемся к захвату городов, точнее их последствиям. После победы можно выбрать - сделать ли город сателлитом или же полностью аннексировать. Так вот, в любом случае настроение в империи понижается. Разница в том, что город-сателлит меньше снижает настроение, но и контроль над городом отсутствует - строят там себе что-то непонятное... Аннексированный же город снижает настроение очень сильно, но зато позволяет полностью все контролировать, как и в случае с собственным городом. Правда первым делом нужно строить суд - тогда и настроение повысится, и город наконец-то "заработает". Суд, правда, строится очень долго, так как работать в захваченном городе мало кто хочет. Лично я все же стараюсь город сразу же аннексировать, несмотря на сильнейшее недовольство населения.

Итак, два варианта победы мы по сути рассмотрели (дипломатическую и военную). Однако успеха можно добиться и другими путями - научным, культурным и "по очкам" (победа временем). Последний вариант учитывает совокупный уровень развития цивилизации, и, по прошествии определенного количества ходов (скорее всего, это зависит от скорости игры), если у вас больше всего очков, то вы - победитель. Где показаны очки, вы уже видели (в "глобусе"). А насколько вы близки к тому или иному варианту победы, можно увидеть в разделе "Путь к победе".

© 2024 pavel3333.ru -- Строительный портал - Pavel3333