Детские в сумма. Детские пособия. Какие пособия считаются «детскими»

Главная / Обои

С января в Москве увеличивается размер городского стандарта для неработающих пенсионеров, а также целого ряда социальных пособий. сайт рассказывает, насколько вырастет соцподдержка в столице и кто получит повышенные выплаты.

Социальную поддержку москвичей Сергей Собянин назвал приоритетом ближайших лет. Пенсии, пособия, помощь многодетным и малообеспеченным семьям — вот только несколько направлений, на которые с 1 января 2018 года будет тратиться значительная часть денег города. В первую очередь, повышение коснется тех, кто нуждается в социальной поддержке больше других.

Суммы повышения выплат определялись с учетом мнения жителей столицы. Какие меры нужно предпринять для улучшения жизни москвичей, Сергей Собянин обсуждал во время встреч с пенсионерами, ветеранами, многодетными семьями, матерями-одиночками и родителями детей-инвалидов. С предложениями выступили Московский городской совет ветеранов, представители многодетных семей и другие общественные организации. В проект бюджета Мэр Москвы внес именно те предложения, которые прозвучали на этих встречах.

Помощь пенсионерам и ветеранам

В Москве увеличится минимальный размер пенсии. Мэр Москвы поддержал предложение совета ветеранов повысить ее сразу на три тысячи рублей. Городской социальный стандарт составит 17 500 рублей. Уже в конце декабря почти 1,4 миллиона горожан получат прибавку к пенсии.

«Если взять последние семь лет — мы начинали с 10 тысяч рублей. Сейчас уже 17,5 тысячи. То есть мы ежегодно практически на тысячу рублей размер этой минимальной пенсии повышаем. И в дальнейшем будем стараться повышать настолько, насколько это возможно», — сообщил Сергей Собянин.

Ежемесячные компенсации ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий с 2018 года вырастут более чем в два раза.

Кроме того, вдвое увеличатся городские пособия ветеранам, участникам обороны Москвы. Им будут ежемесячно выплачивать восемь тысяч рублей вместо четырех тысяч.

Дополнительные компенсации предусмотрены для столичных долгожителей. Единовременно 15 тысяч рублей получат те, кому в следующем году исполнится 101 год и больше. Супружеские пары по случаю юбилеев тоже получат единовременные денежные выплаты. Отметившие 50-летие совместной жизни получат 20 тысяч рублей (в 2017 году размер выплаты составлял 10 тысяч рублей), 55-летие и 60-летие — 25 тысяч (в 2017 году — 11 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно), 65-летие и 70-летие — 30 тысяч (в 2017 году — 13 тысяч и 15 тысяч рублей соответственно).

В два раза увеличатся ежемесячные компенсации пенсионерам взамен бесплатного проезда на городском транспорте, а также в пригородных электричках.

Поддержка малообеспеченных и многодетных семей

Размер детских пособий для малообеспеченных семей вырастет от трех до 6,25 раза. Увеличение этих выплат затронет почти 300 тысяч юных москвичей. Почти в пять раз — ежемесячное пособие на ребенка вырастет для малообеспеченных семьей с детьми до трех лет — до 10 тысяч рублей (в 2017 году — две тысячи рублей).

Выплаты малообеспеченным матерям- и отцам-одиночкам, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на ребенка до трех лет увеличат до 15 тысяч рублей, а размер пособия на детей старше трех лет и пособия многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, станет больше в два раза. Ежемесячная помощь по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет составит 12 тысяч рублей (в 2017 году — шесть тысяч рублей). Такую же сумму выплатят для ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы.

Многодетным семьям с пятью и более детьми город также увеличит ежемесячные выплаты на приобретение детской одежды, оплату жилья, коммунальных услуг, телефонной связи. Увеличенные выплаты ждут родителей также к Международному дню семьи и Дню знаний.

В бюджете Москвы рост социальных расходов в два раза опережает рост прочих статей. На социальные нужды в 2018 году планируется выделить 430 миллиардов рублей. Часть этих средств пойдет на повышение зарплат работникам соцсферы.

С 2011 по 2017 год бюджетные расходы на социальную сферу Москвы уже были увеличены почти в два раза. При этом была усилена адресность направления льгот. Например, в три раза увеличились расходы на субсидии и льготы по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, в девять раз — на оказание продуктовой и вещевой помощи малоимущим и в пять раз — на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

При этом в городе заработала система льгот по уплате взносов на капитальный ремонт, которая охватила около четырех миллионов москвичей. В рамках реформы наземного общественного транспорта льготники получили право бесплатного проезда в коммерческих автобусах.

Выплаты малообеспеченным семьям

Ежемесячное пособие на ребенка семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения

на детей в возрасте от рождения до трех лет:

Три — 6,25 раза

в остальных семьях

3,3 — пять раз

на детей в возрасте от трех до 18 лет:

одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов

Два — 2,5 раза

в остальных семьях

Выплаты многодетным семьям

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

с тремя — четырьмя детьми

с пятью и более детьми

Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей

Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей

Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей

Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию

Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи

Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

с тремя — четырьмя детьми

с пятью и более детьми

Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей

Девять процентов

Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения

Выплаты семьям инвалидов и семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Единовременная выплата семьям юбиляров супружеской жизни в связи с:

50-летним юбилеем

55-летним юбилеем

60-летним юбилеем

65-летним юбилеем

70-летним юбилеем

Единовременная выплата долгожителям в возрасте 101 года и старше

Ежемесячные городские денежные выплаты льготным категориям

Ежемесячная городская денежная выплата реабилитированным гражданам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий

Ежемесячная городская денежная выплата труженикам тыла

Ежемесячная городская денежная выплата ветеранам труда и ветеранам военной службы

Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении

Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении

Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения

Ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи гражданам льготных категорий, указанных в пунктах 4, 5-приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года № 62-ПП «О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон»

Девять процентов

Ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи гражданам льготных категорий, указанных в пунктах 1-3, 6-10-приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года № 62-ПП «О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон»

Девять процентов

Ежемесячные социальные выплаты гражданам старшего поколения

Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в целях частичной компенсации стоимости основных продуктов питания из социально необходимого набора

Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам вследствие военной травмы, полученной в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не выработавшим стажа для назначения полной пенсии по старости (за выслугу лет)

Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам с детства вследствие ранения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Ежемесячная компенсационная выплата женщинам — инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и женщинам — участницам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Ежемесячная компенсационная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР» за сдачу крови в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Ежемесячная компенсационная выплата участникам обороны Москвы

Дополнительное ежемесячное денежное обеспечение героям Советского Союза, героям России, полным кавалерам ордена Славы, героям Социалистического Труда, героям Труда России и полным кавалерам ордена Трудовой Славы

56 процентов

Ежемесячная компенсационная выплата вдовам (вдовцам) героев Советского Союза, героев России, полных кавалеров ордена Славы, героев Социалистического Труда, героев Труда России и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак

88 процентов

Ежемесячная компенсационная выплата одному из родителей погибших (умерших) героев Советского Союза, героев России

88 процентов

Дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение лицам пенсионного возраста, удостоенным звания «Почетный гражданин города Москвы»

Ежемесячная компенсационная выплата лицам пенсионного возраста, удостоенным почетных званий «Народный артист СССР»; «Народный артист РСФСР»; «Народный артист Российской Федерации»; «Заслуженный артист РСФСР»; «Заслуженный артист Российской Федерации»

Новое пособие

По заявлениям представителей власти, в апреле состоится доиндексация до уровня 5,8%.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:

Исключение составят военные пенсионеры, поскольку они получают пенсии через силовые ведомства, а не ПФР, и имеют другой порядок начисления.

Трудоустроенных граждан пенсионного возраста индексация не коснется. Правительством было принято решение о заморозке индексации пенсий работающим пенсионерам на 3 года. В бюджете на 2017-2019 года также не предусмотрены средства на индексацию. Комитеты Госдумы выступили против такого решения, однако обсуждения о возврате индексации пока не идут.

Окончательно принято решение о единовременной выплате в размере 5 тысяч рублей , которая станет заменой второй индексации. Данную выплату получат практически все категории пенсионеров, исключая тех, кто постоянно проживает за рубежом.

В 2016 году индексация выплат гражданам пенсионного возраста составила всего 4% , хотя в предыдущие периоды проводилась на зафиксированном инфляционном уровне. По статистическим данным, реальная инфляция в 2015 году достигла порога в 12,9% .

Индексация социальных пособий

Заместитель министра финансов Алексей Лавров назвал величину индексации социальных . Она будет составлять 5,4 процента , именно столько составляет реальная инфляция в стране за прошедший год.

Индексация была проведена 1 февраля 2017 года. После этого, социальные выплаты будут в автоматическом режиме повышаться на уровень инфляции.

Напомним, что получателями социальных выплат являются: ветераны войны, жертвы Чернобыльской АЭС, герои России и СССР и некоторые другие категории населения.

Изменение пособия по безработице в 2017 году

Пособие по бедности

О возможном введении нового вида заявила заместитель Министра финансов Татьяна Нестеренко.

По словам Нестеренко, в наибольшей поддержке сейчас нуждаются семьи, которые имеют , и где только один из родителей трудоустроен.

Также было отмечено, что до введения нового пособия предстоит большая работа, которая будет заключаться в разработке и уточнении понятий и критериев «нуждаемости» в поддержке со стороны государства, а также в нахождении приемлемых решений.

Тем не менее, обсуждение данного предложения было опровергнуто вице-премьером Ольгой Голодец, которая заявила, что выдвинутое предложение является просто мнением сотрудников министерства.

Также резко против выступил Максим Топилин, министр труда и социальной защиты. Он заявил о нецелесообразности введения пособия по бедности. По его словам, государство выплачивает множество различных , и введение нового окажется неэффективным, а имеющиеся суммы необходимо направить на повышение зарплат, чтобы снизить количество .

Пособия малоимущим гражданам

Члены Комитета гражданских инициатив в конце ноября 2016 года выступили с предложением о реформировании системы государственной поддержки малообеспеченного населения. По их мнению, основной недостаток в существующем положении – неэффективное расходование средств. Другими словами, получают те, кто в них не нуждается. Из-за этого выплаты не решают проблему, на которую они направлены.

Согласно предложению, из списка нуждающихся нужно исключить граждан, обладающих определенным имуществом. К примеру, более чем двум головами крупного скота, земельным участком или автомобилем моложе двух лет.

Для остальных предлагается установить адресную помощь не менее 25% от прожиточного минимума .

В поддержку инициативы высказались Минтруд и Минфин, а Пенсионный Фонд приступил к разработке базы доходов населения, чтобы выявить категорию нуждающихся.

Сроки выплат пособия по уходу за ребенком в 2017 году могут быть продлены

Еще один законопроект внесла в Госдуму председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, О. Епифанцева. Руководитель предложила увеличить срок предоставления пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3-х лет . Принятие закона разрешит матерям, воспитывающим малышей получать за время отпуска. Условием для предоставления такого права является отсутствие места в ясельной группе дошкольного учреждения для ребенка.

По информации, поступившей от Минобрнауки, на 1 марта 2016 года дошкольное образование для детей 3-7 лет составляло порядка 98,97% . Хуже ситуация обстоит с малышами 1,5-3 лет . На указанную дату в очереди на получение места в яслях стояли около 193 тыс. детей .

В текущем году право на оформление выплаты имели родители и ближайшие родственники ребенка, осуществляющие за ним фактический уход и не имеющие возможности официально работать.

Размер перечисления составляет 40% от средней зарплаты лица, оформляющего выплату. В отдельных случаях сумма носит фиксированный характер. На 1 февраля минимальный размер выплаты на первого ребенка составил 2908 рублей , а на второго и других детей – 5817 рублей . Максимально возможная выплата приравнена к 11384 рублям . При достижении 1,5-летнего возраста сумма выплаты автоматически снижается до 50 рублей и предоставляется до достижения малышом трех лет.

Министр труда Максим Топилин заявил, что в Правительстве не обсуждается возможность данного нововведения, поскольку в бюджете нет дополнительных средств на реализацию.

Повышении пособия на лекарства для детей-инвалидов в 2017 году

Минздрав внес на рассмотрение очередной законопроект, согласно положениям которого размер пособия на приобретение лекарств и медицинских изделий для в 2017 году должен составить 800 рублей . Оригинал документа был выложен на портале нормативно-правовых актов.

В тексте предложения сообщается о необходимости установки нормативов материальных расходов на одно лицо, оформившее помощь от государства в виде обеспечения медикаментами, специальными изделиями и лечебным питанием, поскольку минимальная сумма по предварительным подсчетам составит 800,41 рублей .

По предварительной информации, при принятии данного предложения парламентом, оно вступит в законную силу в начале 2017 года. Для сравнения следует указать, что в текущем году размер выплаты составил 755,55 рублей .

В конце октября данный законопроект был принят. Таким образом, пособия на лекарства в 2017 году возрастут до отметки 807,24 рубля .

Топилин пообещал увеличить бюджетникам зарплату в 2017 году

Очередное заявление сделал министр труда и соцзащиты, М. Топилин, сказав, что к 2017 году работникам бюджета прибавят зарплату . Руководитель отметил, что это следует сделать, руководствуясь указами президента. Топилин также сообщил, что средства на данную статью расходов пока не выделены, однако расчеты уже произведены и утверждены.

По мнению чиновника, повышение заработной платы работникам данной категории является приоритетным направлением в социальной сфере, и такая позиция отражена в пакете указов президента, подписанных в мае 2012 года.

Согласно имеющемуся определению, бюджетниками считаются граждане, имеющие официальное трудоустройство в государственных компаниях и ведомствах. По предварительным сведениям, размер индексации заработной платы такой группы граждан в 2017-2020 году составит не меньше 5,3 трлн рублей , включая 3,5 трлн рублей из федерального бюджета. Повышение должно состояться на уровень инфляции. В свою очередь, аналитики также провели расчеты, в результате чего общая сумма повышения оклада работников данной категории составит 2,3 трлн рублей .

До этого первый замминистра финансов Т. Нестеренко сообщила, что без определенных изменений в экономике государства, к концу будущего года резервы иссякнут, и у руководства не останется возможности оплачивать начисления даже при сохранении того минимального зарплатного уровня, который существует сейчас.

Электронные больничные

С 1 июля 2017 года начинается переход с бумажных больничных на электронную версию. На данный момент пилотная версия проекта действует в 6 субъектах, где показывается высокую эффективность. По результатам эксперимента и было решено внедрить повсеместное использование.

Положительными сторонами больничных листов в электронном виде называют:

  • простоту заполнения и исправления возникающих ошибок;
  • повышенная скорость документооборота;
  • снижение риска подделки документа.

В течении нескольких лет будет осуществлен переходный период, в течении которого пациент сможет выбрать способ оформления больничного листа.

Увеличение МРОТ

В конце 2016 года был принят законопроект, согласно которому в 2017 году ожидается увеличение . Положения закона устанавливают новую величину на отметке 7800 рублей , что на 300 рублей выше нынешней.

В силу закон вступит с 1 июля 2017 года, на его реализацию из бюджета будет задействовано 6,8 миллиарда рублей .

Однако в Правительстве идут обсуждения о возможности повышения минимальной оплаты. Среди предложений:

  1. Уравнение размера МРОТ и прожиточного минимума .
  2. Введение минимальной почасовой оплаты труда.
  3. Самостоятельное установление регионами уровня МРОТ в зависимости от стоимости проживания в конкретном регионе.

В конце мая в Правительство на рассмотрение внесен законопроект о повышении МРОТ до уровня ПМ . Увеличение будет проводиться в 2 этапа - 90% от ПМс 2018 года и 100% с 1 января 2019 года.

Расширена категория получателей пособия по потере кормильца

Согласно внесенному в ноябре законопроекту, детей, родители которых неизвестны, уравняют в правах с детьми-сиротами и имеющими одного из родителей. Данной категории детей будут выплачиваться , которого ранее не производилось по закону, но могло устанавливаться только по решению суда.

Относительно необходимых средств на реализацию пояснила Валентина Матвиенко. По ее словам, требуемая сумма в размере 112 миллионов рублей может быть выделена из бюджета Пенсионного Фонда.

Заключение

В итоге можно сформулировать несколько выводов:

  1. Повышение пенсионных пособий в соответствии с действующим законодательством может произойти уже в феврале будущего года, а доиндексация выплат в текущем году состоится на 5,4%.
  2. Был принят законопроект о пересмотре порядка выплат пособия по безработице и увеличение суммы перечисления.
  3. Дети, родители которых не установлены, будут получать пособие по потере кормильца.
  4. Детские пособия в 2017 году на покупку лекарств и медицинских спецсредств могут составить 800 рублей. Оплата будет осуществляться ежемесячно в установленном размере.
  5. В 2017 году предполагается индексация пособий и зарплат работников бюджетных предприятий , однако, окончательное решение о том повысят ли зарплаты, не принято.
  6. С 1 июля будет повышен размер МРОТ до 7800 рублей .
  7. Минтруда поставил для регионов задачу, согласно которой каждый сотрудник центров занятости обязан за год трудоустроить не менее 77 граждан.
  8. Поддержка малоимущих граждан станет адресной и увеличится в размерах.

Вот и наступил новый расчетный период. В статье расскажем, на что необходимо обратить внимание при расчете пособий с 01.01.2017, какие показатели для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком изменились и каковы максимальные размеры пособий в 2017 году.

Напомним, что расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон № 255‑ФЗ);
  • Федерального закона от 19.05.1995 № 81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Федеральный закон № 81‑ФЗ);
  • Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 (далее - Положение № 375).
Порядок расчета пособий в 2017 году остался прежним, а вот показатели, которые необходимо применять, претерпели изменения. Итак, с 01.01.2017 изменились следующие показатели:
  1. расчетный период;
  2. предельная сумма выплат;
  3. количество календарных дней в расчетном периоде;
  4. максимальный средний дневной заработок;
  5. максимальный размер пособий.
Рассмотрим каждый из них подробнее.

Расчетный период

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, если страховой случай наступил в 2017 году, расчетным периодом будут 2015 и 2016 годы.

При этом стоит помнить о том, что если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из названных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком, то соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия (п. 11 Положения № 375).

Обратите внимание:

Замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком. Такие разъяснения представлены в письмах ФСС РФ от 30.11.2015 № 02‑09‑11/15‑23247, Минтруда РФ от 09.12.2015 № 17-1/ООГ-1755.

С учетом приведенных положений законодательства и разъяснений сотрудников ФСС можно сделать следующие выводы. Если страховой случай наступил в 2017 году, но при этом застрахованное лицо:

  1. находилось в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком в 2015 - 2016 годах, эти годы могут быть заменены только на 2013 - 2014 годы;
  2. полностью (в 2014 и 2015 годах) и частично (в 2016 и 2013 годах) находилось в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, все вышеуказанные годы могут быть заменены на календарные годы, непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в названных отпусках, то есть на 2011 и 2012 годы. Либо в расчет может быть взят заработок за 2016 и 2013 годы, при этом из числа календарных дней в расчетном периоде (730 или 731, если год был високосным) для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком исключаются периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в отдельных случаях - периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на нее не начислялись страховые взносы (ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ);
  3. находилось в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком с ноября 2012 года по июль 2017 года, а до ноября 2012 года частично работало, расчетный период по заявлению застрахованного лица может быть сдвинут на 2010 и 2011 годы либо в расчет может быть взят заработок за 2012 год (где застрахованное лицо частично работало) и 2011 год исходя из того, при каком варианте размер пособия будет больше;
  4. в 2016, 2015 годах находилось в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, в 2014 году работало, а в 2013 и 2012 годах также находилось в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, расчетный период по заявлению застрахованного лица может быть сдвинут на 2014 и 2011 годы.
К сведению:

Замена лет расчетного периода, в случае если годы (год) расчетного периода состоят (состоит) из исключаемых периодов, - право застрахованного лица, а не обязанность. Кроме того, замена лет расчетного периода производится только при условии увеличения размера пособия.

Предельная сумма заработка для расчета пособий

Как уже было сказано, пособия исчисляются исходя из среднего заработка. При этом согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) согласно законодательству РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года). При этом данный средний заработок учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную по правилам Федерального закона № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) нормам законодательства РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС (ч. 3.2 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ).

Таким образом, если временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком наступили в 2017 году, в расчетный период будут включаться 2015 и 2016 годы. В связи с этим максимальная сумма заработка, учитываемая при расчете вышеуказанных пособий, составит 1 388 000 руб. (670 000 + 718 000), где:

К сведению:

01.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1255 , в котором сказано, что предельная величина базы для исчисления страховых взносов в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении каждого физического лица составляет сумму, не превышающую 755 000 руб.

Количество календарных дней в расчетном периоде

Пособие по временной нетрудоспособности. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 этой статьи, на 730. Значит, при расчете данного пособия количество дней в расчетном периоде всегда одинаковое и равно 730.

Пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Согласно ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ средний дневной заработок для исчисления названных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 этой статьи, на число календарных дней в данном периоде, за исключением календарных дней, приходящихся:

  • на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • на период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС согласно Федеральному закону № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) нормам законодательства РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
В силу приведенных положений законодательства и с учетом особенности високосного года, который составляет 366 календарных дней, при расчете указанных пособий расчетный период может составлять:
  • 730 календарных дней;
  • 731 календарный день в случае, если один год расчетного периода является високосным;
  • 732 календарных дня при замене календарных годов (календарного года), предусмотренных законодательством, на високосный год (високосные годы).

Максимальный средний дневной заработок

Частью 3.3 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ предусмотрено: средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с ч. 3.1 этой статьи, не может превышать величину, рассчитываемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленных по правилам Федерального закона № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) нормам законодательства РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Таким образом, максимальная величина среднего дневного заработка для расчета пособий в 2017 году составит 1 901,37 руб. (1 388 000 руб. / 730 кал. дн.).

Максимальный размер пособий

Пособие по беременности и родам. Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 255‑ФЗ установлено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. При этом данное пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка (ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 255‑ФЗ).

Следовательно, максимальный размер пособия по беременности и родам в 2017 году составит:

  • при нормальных родах - 266 191,80 руб. (1 901,37 руб. x 140 кал. дн. x 100%);
  • при многоплодной беременности - 368 865,78 руб. (1 901,37 руб. x 194 кал. дн. x 100%);
  • при осложненных родах - 296 613,72 руб. (1 901,37 руб. x 156 кал. дн. x 100%).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона № 255‑ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, предусмотренного Федеральным законом № 81‑ФЗ. Средний заработок для исчисления данного пособия определяется путем умножения среднего дневного заработка, устанавливаемого в соответствии с ч. 3.1 и 3.2 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ, на 30,4 (ч. 5.1 настоящей статьи). Следовательно, максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2017 году будет равен 23 120,66 руб. (1 901,37 руб. x 30,4 x 40%).

К сведению:

Индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которая должна быть проведена на основании ст. 4.2 Федерального закона № 81‑ФЗ, с 1 января 2017 года не было, поскольку законодатели не предусмотрели коэффициент такой индексации. Однако данное пособие должно быть проиндексировано с 1 февраля 2017 года с учетом индекса потребительских цен за 2016 год. В связи с этим с 1 января по 1 февраля 2017 года пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2016 году. Напомним, что с 1 февраля 2016 года (Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 № 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций») минимальные размеры ежемесячных пособий по уходу за ребенком составляют:

  • пособия по уходу за первым ребенком - 2 908,62 руб.;
  • пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - 5 817,24 руб.
Однако Федеральным законом № 164‑ФЗ с 1 июля 2016 года МРОТ увеличен до 7 500 руб. В связи с этим в тех случаях, когда средний заработок застрахованного лица, рассчитанный за два года, предшествующих году наступления страхового случая, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, средний заработок для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком принимается равным МРОТ (то есть 7 500 руб.). МРОТ применяется при расчете пособий по страховым случаям, наступившим с 01.07.2016. Перерасчет пособий по страховым случаям, наступившим до 01.07.2016 и продолжающимся после указанной даты, в связи с изменением МРОТ не производится.

Значит, с 01.07.2016 ситуация изменилась. С этой даты МРОТ равен 7 500 руб., следовательно, пособие по уходу за первым ребенком не может быть меньше 3 000 руб. (7 500 руб. x 40%). Соответственно, с 01.07.2016 в связи с повышением МРОТ увеличен и минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком. Теперь он составляет 3 000 руб. При этом размер пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми остался прежним - 5 817,24 руб.

Выплата пособий, рассчитываемых исходя из МРОТ

В соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, если:
  • застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 данной статьи, не имело заработка;
  • средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.
Аналогичная норма закреплена в п. 11(1) Положения № 375. Кроме того, п. 20 данного положения установлен еще один случай, при котором пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, предусмотренный федеральным законом, - если застрахованное лицо имеет страховой стаж менее шести месяцев.

С 01.07.2016 МРОТ установлен в сумме 7 500 руб. (Федеральный закон № 164‑ФЗ). Таким образом, минимальный средний дневной заработок для расчета пособий исходя из МРОТ равен 246,57 руб. (7 500 руб. x 24 мес. / 730 кал. дн.).

В заключение еще раз обратим ваше внимание на основные изменения, которые необходимо учитывать при расчете пособий в 2017 году:

  • расчетный период - с 01.01.2015 по 31.12.2016;
  • максимальная сумма заработка для расчета пособий составляет 1 388 000 руб.;
  • максимальная величина среднего дневного заработка для расчета пособий равна 1 901,37 руб.;
  • минимальный средний дневной заработок для расчета пособий исходя из МРОТ - 246,57 руб.
Кроме того, помните, что при расчете пособия по временной нетрудоспособности количество дней в расчетном периоде всегда одинаковое - 730. При расчете пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком количество календарных дней определяется следующим образом: из фактического количества календарных дней в расчетном периоде вычитается количество исключаемых
из него дней. В связи с этим количество фактических дней может быть равно 730, 731 или 732 в зависимости от того, был ли (были ли) в расчетном периоде високосный год (високосные годы).

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.».

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.».

Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017 г.».

Индексации «детских» пособий с 1 января 2017 года не было. Поэтому в январе 2017 года работникам «детские» пособия выплачивались в тех же размерах, которые были в 2016 году.

Однако с 1 февраля 2017 года «детские» пособия должны быть проиндексированы на коэффициент фактического роста потребительских цен за 2016 год. Это предусмотрено статьей 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ. Такой коэффициент индексации Правительство РФ утвердило в размере 1,054. Этот коэффициент зафиксирован в следующих документах:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 35 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 г для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г.»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году”.

1,054 – коэффициент индексации

с 1 февраля 2017 года «детские» пособия будут выплачиваться с учетом нового коэффициента, установленного Правительством РФ.

С учетом нового коэффициента с 1 февраля 2017 года «детские» пособия будут выплачивать в размерах, которые показаны в таблице ниже.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, «детские» пособия (как в январе 2017 года, так и с 1 февраля 2017 года) будут выше, поскольку их требуется дополнительно увеличивать на величину повышающего коэффициента (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).

Особенность индексации пособия по уходу за ребенком

Минимальный базовый размер пособия по уходу за ребенком установлен частью 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ и составляет:

  • при уходе за первым ребенком – 1500 р. в месяц;
  • при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 р. в месяц.

Эти суммы каждый год индексируются на соответствующий коэффициент. С учетом всех коэффициентов индексации по состоянию на 1 февраля 2016 года минимальные размеры пособия по уходу за детьми составили:

  • 2908,62 р. – по уходу за первым ребенком;
  • 5817, 24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми.

Однако с 1 июля 2016 года МРОТ повысился до 7500 рублей. И получилось, что если рассчитывать пособие по уходу за одним ребенком из МРОТ, то сумма пособия получалась больше, чем 2908,62 рубля. А именно – 3000 р. (7500 р. x 40%). В связи с этим, с 1 июля 2016 года на одного ребенка было нельзя платить меньше 3000 рублей. Однако с 1 февраля 2017 года индексировать нужно не 3000 рублей, а 2908, 62 рубля . Поэтому в таблице пособие по уходу за ребенком с 1 февраля 2017 года представлено как 3065,69.

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

Данное пособие полагается выплачивать один раз. Получить его должны женщины, которые:

  • встали на учет в медицинских учреждениях в срок до 12 недель беременности;
  • имеют право на пособие по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ).

Это пособие с 1 февраля 2017 года полагается выплачивать в новом размере – 613,14 рублей. Однако возможна спорная ситуация. Приведем пример.

Пособие на постановку на учет в 2017 году

Работница уходит в отпуск по беременности и родам со 2 февраля 2017 года. 26 января 2017 года женщина передала в бухгалтерию справку из женской консультации о том, что в 2016 году встала на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). В каком размере выплатить пособие за раннюю постановку на учет?

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности следует выплачивать дополнительно к пособию по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ). Поэтому пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности нужно перечислить в размере, который установлен на дату начала отпуска по беременности и родам. В нашем случае женщина вышла в декрет со 2 февраля 2017 год. Поэтому пособие за постановку на учет следует выплатить в размере 613,14 рублей (с учетом индексации на коэффициент 1,054). Если бы начало декретного отпуска пришлось на январь 2017 года, то пособие полагалось в меньшем размере – 581,73 рублей.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей. Если же родилось два или более детей, то пособие выплачивается на каждого из них (ст. 11 Закона № 81-ФЗ). Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (ст. 17.2 Закона № 81-ФЗ). В связи с индексацией пособия с 1 февраля 2017 года при назначении может сложиться неоднозначная ситуация.

Ситуация

Ребенок родился в 2016 году, а за назначением единовременного пособия при рождении ребенка женщина пришла в бухгалтерию в феврале 2017 года. В каком размере выплачивать пособие?

Размер единовременного пособия при рождении ребенка нужно рассчитывать на дату рождения, а не обращения за пособием (письмо ФСС от 17.01.06 № 02-18/07-337). В нашем случае ребенок родился в 2016 году, поэтому размер пособия составит 15 512,65 р. р. (без учета индексации на коэффициент 1,054). Единовременное пособие при рождении ребенка в проиндексированной сумме (16 350, 33 р.) выплачивайте, если ребенок родится в период с 1 февраля 2017 года.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет

О минимальном размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком по состоянию на февраль 2017 года мы рассказали выше. Новые размеры:

  • 3065,69 р. – при уходе за первым ребенком;
  • 6131, 37 р. – при уходе за вторым ребенком.

Максимальным размером данное пособие не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка исходя из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Установлено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может быть больше суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому для расчета максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Максимальная величина среднего дневного заработка = сумма предельных величин базы для начисления взносов ФСС за два предшествующих года / 730

Следовательно, если отпуск женщины начинается в 2017 году, то при расчетах следует принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы.

В 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 р. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 р. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

С учетом указанных значений по предельной базе, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу составляет 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730.

1901,37 руб.

максимальный дневной заработок для расчета пособий в 2017 году

Теперь рассчитаем максимальный размер среднего заработка за целый месяц. В этих целях умножим средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней- 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 р. (1901,37 р. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составит 23 120,66 р. (57 801,64 р. × 40%). Причем этот размер действует как в январе, так и в феврале 2017 года. Февральская индексация пособий на коэффициент 1,054 на него никак не повлияла.

с 1 февраля 2017 года выплачиваемая за полный месяц сумма пособия по уходу за ребенком не может быть меньше

3 065,69 руб.

Пособие по беременности и родам не индексируется ежегодно. То есть, с 1 февраля 2017 года пособие по беременности и родам не увеличилось. Однако имейте в виду, что максимальный размер пособия стал больше с 1 января 2017 года, поскольку при расчете пособия с начала 2017 года нужно принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка. Поясним.

Пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальное пособие по беременности и родам

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2017 году он также составит 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730. Следовательно, с 2017 году максимальные размеры декретного пособия, возмещаемые из ФСС, составляют:

  • 266 191,8 р. (1901,37 р. р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 368 865,78 р. (1901,37 р. × 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 296 613,72 р. (1901,37 р. × 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 февраля 2017 года максимальные размеры пособий по беременности и родам не изменились. Коэффициент индексации эти значения не затронул.

Минимальное пособие по беременности и родам

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

Минимальная величина среднего дневного заработка = МРОТ на начало отпуска x 24 / 730

С 1 января 2017 год федеральный МРОТ составляет 7500 рублей. Поэтому если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам в январе 2017 году такие:

  • 34 521,20 р. (246,58 р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 47 836,52 р. (246,58 р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 38 466,48 р. (246,58 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.

Показатели минимальных размеров пособий по беременности и родам с 1 февраля 2017 года также не изменились. Они сохранились тех же размерах.

Сравнительная таблица размеров пособий

Вид пособия

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

613, 14 р. (581,73 р. x 1,054)

Единовременное пособие при рождении ребенка

16 350, 33 р. (15 512,65 р. x 1,054)

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Уход за первым ребенком - 3000 р.;
уход за вторым ребенком 5 817,24 р.

Уход за первым ребенком – 3065,69 р. (2908,62 р. x 1,054)
уход за вторым ребенком - 6131,37 р. (5 817,24 р. x 1,054)

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Минимальный размер пособия по беременности и родам



34 521,20 р.- в общем случае;
47 836,52 р. - при многоплодной беременности;
38 466,48 р. - при осложненных родах.

Максимальный размер пособия по беременности и родам



266 191,8 р. - в общем случае;
368 865,78 р. - при многоплодной беременности;
296 613,72 р. - при осложненных родах.

© 2024 pavel3333.ru -- Строительный портал - Pavel3333