Чем отличаются однородные и неоднородные. Однородные определения: примеры. Предложения с однородными определениями. Движение темы. Работа с материалом

Главная / Ремонт 

В некоторых предложениях встречаются слова, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию, относятся к одному слову, но при этом не являются однородными членами. Такие слова называют неоднородными членами предложения.

Основные различия однородных и неоднородных членов предложения с примерами приведены в таблице.

Признаки


Однородные члены предложения

Неоднородные члены предложения

По значению

Характеризуют определяемое слово с одной стороны

Характеризуют определяемое слово с разных сторон

По синтаксической связи

Могут соединяться соединительными, противительными, разделительными и другими союзами, бессоюзной связью

Обычно между неоднородными членами предложения союз или запятая не ставятся

По синтаксической функции

Могут быть выражены любым членом предложения

Чаще всего выражены неоднородными определениями

Примеры предложений

Она хорошо говорит не по-английски , а по-французски .

Во время соревнований ребята и решали задачки, и бегали эстафету, и придумывали вопросы для соперников.

Широкий деревянный стол находился в углу комнаты.

Я купил сладких зеленых яблок для пирога.

В позиции после определяемого слова неоднородные члены предложения пишутся через запятую.

Пример : Деревья, высокие , шумящие , клонили свои ветви к воде. (Сравните : Высокие шумящие деревья клонили свои ветви к воде).

Как отличить в предложении однородные определения от неоднородных?

Однородные определения создают целостное впечатление о предмете, называют его определенное качество (форму, размер, цвет). Однородные определения могут быть выражены прилагательными одного разряда по значению, реже - прилагательным и причастным оборотом (красные и желтые стены; лисьи и заячьи норы; сырая, нехотя просыхающая почва) .

Неоднородные определения называют разные свойства определяемого предмета. Неоднородные определения могут быть выражены сочетанием качественного и относительного прилагательных, числительного и прилагательного, местоимения и прилагательного и т. д. (крепкий грецкий орех; мой любимый фильм; первый ртутный градусник) .

Примеры предложений с однородными и неоднородными определениями : У Миши в коллекции были медные , серебряные и бронзовые монеты (однородные ). - Миша собирал древние бронзовые монеты (неоднородные ). Катя сложила вещи в большие и маленькие коробки (однородные ). - Катя сложила вещи в большие картонные коробки (неоднородные ).

В одном предложении могут употребляться и однородные, и неоднородные члены предложения.

Пример : Художник рисовал синими и красными масляными красками (синими, красными - однородные члены предложения; синими масляными, красными масляными - неоднородные члены предложения).

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 47.

Однородными называются такие члены предложения , которые связаны между собой сочинительной связью, подчинены одному и тому же члену предложения (или им подчиняется один и тот же член предложения) и выполняют в предложении одну и ту же функцию.

Проблема однородности / неоднородности членов предложения – одна из самых сложных. От однородных определений, которые на письме разделяются за­пятыми, необходимо отличать неоднородные определения, между которыми запятая не ставится.

Одним из главных критериев разграничения однородности / неоднородности определений является значение определений. Однородные определения характеризуют один предмет или разные по одному и тому же признаку, а неоднородные – с разных сторон.

Однородность значений определений может усиливаться морфологическими показателями. Следует учитывать способ выражения определений (ряд однородных членов представлен, как правило, или только качественными, или только относительными прилагательными), положение по отношению к определяемому существительному, а также общий характер контекста.

Определения однородны, если:

1 . обозначают отличительные признаки разных предметов;

В её одежде сочетались и белые, и красные, и лимонные, и жёлтые тона (тона были белыми, тона были красными и т.п.).

2. обозначают различные признаки одного предмета, характеризуют предмет с одной стороны (при описании внешнего вида, обстановки, при оценке);

Разорённый, сожжённый город был пуст.

3. в условиях контекста между определениями создаются синонимические отношения (образуются контекстуальные синонимы);

На крепкого, благополучного человека удача смотрит редко (в данном контексте формы крепкий и благополучный, не являющиеся синонимами в языке, выступают как синонимы, то есть как слова, близкие по значению).

4. с каждым определением выражаемый им признак усиливается (образуется градация);

Гора таила в себе какую-то неизведанную, тревожную, страшную опасность.

5. первое определение выражено прилагательным, а второе – причастным оборотом – причастием с зависимым словом;

С нами поздоровался пожилой мужчина с пышной, начинающей седеть бородой.

Обратим внимание, что причастие должно быть не одиночное, а с зависимым словом (причастный оборот), и стоять причастный оборот должен на втором месте (одиночное определение предшествует распространённому). При этом запятая ставится между прилагательным и причастным оборотом, а не после причастного оборота.

6. стоят после определяемого слова (обычно в позиции обособления);

По дороге зимней, скучной тройка борзая бе­жит.

7. определения выступают в роли эпитетов – художественных определений.

Она действительно походила на молодую, белую, стройную берёзу.

В качестве однородных выступают определения , противопоставляемые сочетанию других определений при том же определяемом слове: Недавно еще в этом районе были низкие, деревянные дома, а теперь – высокие, каменные.

Обратим внимание на определения, которые связаны между собой пояснительными отношениями: второе определение конкретизирует первое (обычно между ними можно вставить сою­зыа именно, то есть). В таком случае между определениями ставится запятая:

Дайте мне другую, интересную книгу.

Иная, лучшая потребна мне свобода...

Определения неоднородны, если:

1. характеризуют предмет с разных сторон (выражают признаки, которые относятся к разным родовым (общим) понятиям);

Большие _ белые облака плыли по небу (большие – «размер», белые – «цвет»).

2. они представлены сочетанием качественного и относительного прилагательных;

Шуба из густого _ лисьего меха.

3. одно из них непосредственно связано с определяемым словом, образуя с ним словосочетание, а другое относиться ко всему словосочетанию;

Мы рассмотрели пунктуацию при согласованных определениях. Несогласованные определения, как правило, являются однородными: К крыльцу подъехал господин в очках, с изумленными глазами, в синем бархатном берете и в длинном пальто.

Обычно однородными являются сочетания согласованных и несогласованных определений: Вошел молодой человек лет двадцати пяти, хорошо одетый, со смеющимися щеками, губами и глазами.

Основная задача всех коммуникативных качеств речи – обеспечить эффективность речи.

Остались вопросы? Не умеете разграничивать однородные и неоднородные определения?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Однородные и неоднородные определения

Несколько определений к одному определяемому существительному не всегда являются и потому не всегда разделяются запятыми. Разграничение однородных и неоднородных определений — одна из самых трудных тем школьной программы. Ниже приведены перечни признаков однородных и неоднородных определений, далее в разделе «Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях» некоторые из них рассматриваются более подробно и сопровождаются примерами.

Признаки однородности определений (конспективно):

  • обозначают признаки однородных предметов: синие, желтые, красные шары ;
  • обозначают синонимичные в условиях контекста признаки: могучий, буйный, оглушительный ливень ;
  • обозначают взаимозависимые в условиях контекста признаки (= так как, поэтому): лунный, ясный вечер (= ясный, потому что лунный);
  • обозначают художественные образы, метафоры: свинцовые, погасшие глаза ;
  • присутствует смысловая градация: радостное, праздничное, лучезарное настроение ;
  • одиночное определение расположено перед распространенным: пустое, запорошенное снегом поле ;
  • расположены после определяемого слова: женщина молодая, прекрасная, добрая, интеллигентная, обаятельная ;
  • обозначают субъективную характеристику (факультативный признак): маленькое, золотистое облачко; длинный, узкий ковер ;
  • в позиции после определяемого слова: облака круглые, высокие, золотисто-серые, с нежными белыми краями .

Признаки неоднородности определений (конспективно):

  • обозначают форму и материал: пузатое ореховое бюро ;
  • обозначают цвет и форму: белые круглые облака ;
  • обозначают размер и материал: большие каменные дома ;
  • обозначают качество и местонахождение: угрюмая сибирская река .

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1. Между однородными определениями, не связанными союзами, ставится запятая.

Определения являются однородными , если

а) обозначают отличительные признаки разных предметов: Красные, белые, розовые, желтые гвоздики составили красивый букет ;

б) обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны: Странный, резкий, болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой ;

в) каждое из определений непосредственно относится к определяемому существительному, и поэтому между ними можно вставить сочинительный союз «и». Ср.: чистый, спокойный свет луны (чистый и спокойный свет луны ); чашка густого, крепкого кофе (чашка густого и крепкого кофе ) и т.п.

Примечания:

  • однородные определения могут характеризовать предмет также с разных сторон, если при этом в условиях контекста они объединяются каким-нибудь общим признаком (сходством производимого ими впечатления, внешним видом и т.д.): Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку; Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор; В густых, темных волосах блестели седые пряди; бледное, строгое лицо; веселый, добродушный смех; пустынный, неприветливый дом; ласковые, живые глаза; гордый, храбрый вид; сухие, потрескавшиеся губы; тяжелое, злое чувство; серый, непрерывный, мелкий дождик и т.д.;
  • как правило, однородными являются художественные определения (эпитеты): Его бледно-голубые, стеклянные глаза ;
  • однородны также синонимические (в условиях контекста) определения: тихая, скромная речка; молчаливая, несмелая, робкая девушка . В ряду таких определений каждое последующее может усиливать выражаемый ими признак, образуя смысловую градацию: Было радостное, праздничное, лучезарное настроение; Осенью степи совершенно изменяются и получают свой необычный, особенный, ни с чем не сравнимый вид ;
  • в роли однородных определений обычно выступают имя прилагательное и следующий за ним причастный оборот : Вошел пожилой мужчина с пышной, начинающей седеть бородой ;
  • как правило, однородны согласованные определения, стоящие после определяемого слова : По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит . Исключение составляют сочетания терминологического характера: трубы тoнкocтeнныe электросварные нержавеющие; груша зимняя позднеспелая ;
  • однородными являются определения, противопоставляемые сочетанию других определений при том же определяемом слове: Спустя полгода долгие, холодные ночи сменяются тихими, теплыми .

2. Запятая не ставится между неоднородными определениями.

Определения являются неоднородными , если характеризуют предмет с разных сторон: большой каменный дом (размер и материал); белые круглые камешки (цвет и форма); красивые московские бульвары (качество и местонахождение) и т.д. Такие определения могут стать однородными, если их объединяет общий признак: Наша терраса теперь стоит на новых, кирпичных столбах (объединяющий признак — «прочный»).

Примечания:

  • неоднородные определения чаще выражаются сочетанием качественного и относительного прилагательного: новый кожаный портфель, интересная детская книга, теплая июльская ночь, светлая березовая роща, прозрачные оконные стекла и т.п.;
  • реже неоднородные определения состоят из сочетания качественных прилагательных: старый мрачный дом, интересные редкие издания .

Упражнения к теме « Однородные и неоднородные определения»

Упражнение 1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

1. Он родился в бедной крестьянской семье.

2. Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.
3. Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве.
4. Любви невольной бескорыстной невольно предалась она.
5. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.
6. Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную.
7. В сундуке я нашел пожелтевшую написанную по-латыни грамоту.
8. Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет.
9. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.
10. У него были большие рыбьи глаза.
11. Вокруг тянулась плоская унылая степь.
12. Послышался звонкий детский смех.
13. Темные неосвещенные окна домов смотрели неприветливо.
14. Все уснуло крепким здоровым сном.
15. Был холодный осенний вечер.
16. На ветках висели крупные тяжелые капли.
17. Воспоминания — это живой трепещущий полный поэзии мир.
18. Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода.
19. Дул сухой горячий ветер.
20. Крепкий предрассветный сон сморил его.
21. В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег.
22. Мы шли по тихой озаренной звездами тайге.
23. Одуряюще пахла омытая дождем молодая трава.
24. Толстой не мог писать, если перед ним не лежала хорошая чистая бумага.
25. Теплым летним утром отправился я в Львов.
26. Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины.
27. Сильный порывистый ветер раскачивал деревья и гудел в лесу.
28. В старом загородном парке тихо.
29. Медленно падает на землю желтый убитый осенью кленовый лист.
30. Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.

Ответы: 2,3,4,6,7,8,13,14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 26, 29.

Упражнение 2. Спишите текст, расставляя недостающие запятые.
Между тем солнце ещё немножко поднялось над горизонтом. Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в двух местах. На самом горизонте горела длинная сияющая полоса а в медленно набегающих волнах вспыхивали десятки ярких режущих глаза звёзд. На всём же остальном своём громадном пространстве море светилось нежной грустной голубизной августовского штиля. Петя залюбовался морем. Сколько бы ни смотреть на море, оно никогда не надоест. Оно всегда разное новое невиданное. Оно меняется каждый час на глазах. То оно тихое светло-голубое в нескольких местах покрытое серебристыми почти белыми полосками штиля. То оно ярко-синее пламенное сверкающее. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым шерстяным, точно его гладят против ворса.

Источники:

  • Раздел «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» в пособии Голуб И.Б. «Русский язык и культура речи»
  • Раздел «Определения» в электронном пособии «
Упражнение 20. Найдите в предложениях несогла­сованные определения. Расставьте недоста­ющие знаки препинания. 1. Один из них был Штольц, другой – его

приятель, литератор полный с апатическим лицом задумчивыми как будто сонными глазами (Гончаров). 2. Синяя в созвездиях длится полночь (Луговской). 3. Это был Лёшка Шулепников только очень старый измятый с сивыми усами непохожий на себя (Трифонов). 4. Желание говорить с дочерью исчезло (Трифонов). 5. Широкоплечий коротконогий в тяжёлых сапогах в толстом кафтане цвета дорожной пыли он стоял среди степи точно вырубленный из камня (М. Горький). 6. И вся она в старенькой гимнастерке с выгоревшей пилоткой на тёмно-русых гладких волосах показалась Алексею очень усталой и утомлённой (Полевой). 7. На следующее утро Лузгина в нарядном шёлковом голубом платье с взбитыми начёсами светло-русых волос свежая румяная пышная и благоухающая с браслетами и кольцами на пухлых руках торопливо пила кофе, боясь опоздать на пароход (Станюкович). 8. Лифтер в подъезде сумрачный с вислыми щеками поздоровался с Лёшкой кивком головы (Трифонов). 9. Вдруг из белой с матово-пупырчатым стеклом двери вышла старая женщина с папиросой во рту (Трифонов). 10. В белом галстуке в щегольском пальто нараспашку с вереницей звёздочек и крестиков на золотой цепочке в петле фрака генерал возвращался с обеда, один (Тургенев). 11. Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками в мужском платье с жалкой улыбкой и кроткими глазами (А.Н. Толстой). 12. Я удивляюсь, что вы с вашей добротой не чувствуете этого (Л. Толстой). 13. Своей беззащитностью она вызывала в нём рыцарское чувство заслонить оградить защитить (Катаев). 14. Иногда в общей гармонии плеска слышится повышенная и шаловливая нота – одна из волн посмелее подползла ближе к нам (М. Горький). 15. Вдруг все оставили работу повернулись к нам лицом низко поклонились а некоторые крестьяне постарше поздоровались с отцом и со мной (Аксаков). 16. Ребятишки постарше вертелись у него под руками (Рыленков). 17. Вот и осталось мне только одно сомнительное удовольствие глядеть из окошка на рыбную ловлю (Куприн). 18. Её преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье (Фадеев). 19. Кирилл Иванович ощущал в себе желание повторять каждое слово по нескольку раз (М. Горький). 20. На мостике одетые в дождевики с короткополыми зюйдвестками на головах стоят капитан и вахтенный офицер (Станюкович).

1. Найдите и вычеркните те характеристики, которые не относятся к глаголу:

а) бывают совершенного и несовершенного вида;
б) изменяются по лицам, числам и падежам;
в) изменяются по временам;
г) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
д) в настоящем времени изменяются по родам.

2. Отметь «третий лишний» в каждом столбике:
а) держать;
слышать;
читать;
б) брить;
ходить;
пилить;
в) носить;
вышивать;
вертеть.
3. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «И»:
а) бор…шься, пиш…шь, пил…шь, стро…шь;
б) держ…шь, слыш…шь, гон…шь, возмуща… шься;
в) кле… шь, верт…шь, месс…шь, леч…шь.

4. Укажите ряд разноспрягаемых глаголов:
а) есть, носить;
б) думать, ехать;
в) хотеть, бежать;
г) дать, говорить;
д) писать, читать.
5. Определи, какая группа глаголов может иметь при себе прямое дополнение. Составь и запиши эти словосочетания:
а) сидеть, носить;
б) решать, поймать;
в) учить, висеть;
г) думать, ходить;
д) бросать, лететь.

Без определений, объясняющих свойство и качество предмета, человеческая речь была бы «сухой» и неинтересной. Все, что имеет признак, в предложениях передается с помощью определений. Именно описание предметов создает наше знание о нем и отношение к нему: вкусный плод, горький опыт, красивый человек, белый и пушистый кролик и т. д. Подобные пояснения, характеризующие предметы помогают лучше их понять.

Понятие однородных членов

Для большего раскрытия содержания предложения или усиления какой-либо его части часто используют предложений. Они отвечают на один вопрос и поясняют один и тот же член предложения или относятся к нему. Однородные члены абсолютно самостоятельные и связываются в предложении либо перечислительной интонацией, либо Редко их могут связывать передающие смысл уступки или причины происходящего.

Например:

Однородными одинаково могут быть все члены предложения как второстепенные, так и главные. Трудности при расстановке знаков препинания часто вызывают сомнения в их однородности. Чтобы знать, когда запятые нужны, а когда нет, следует понять, что различает однородные и неоднородные определения.

Определения неоднородные и однородные

Однородными считаются определения, относящиеся к одному члену предложения или которые характеризуют его, и отвечают на один вопрос. Между однородными определениями ставятся запятые, так как они описывают предмет с какой-либо стороны либо перечисляют его разновидности, например:


Неоднородные определения дают описание предмета с разных сторон, характеризуя по различным его качествам.

Этим и отличаются однородные и неоднородные определения. Примеры показали, что однородные разделяются по признакам и условиям, которые они характеризуют. Также им свойственна перечислительная интонация.

Неоднородные определения

По способу выражения признаков и по месту в предложении можно разделить однородные и неоднородные определения.

К неоднородным относятся:

  • Определения, которые характеризуют или раскрывают свойства предмета с разных сторон. При этом могут перечисляться различные его качества - форма, цвет, ширина, высота, материал и т. д. Например: длинный черный шарф был несколько раз обернут вокруг шеи (определения указывают на длину и цвет предмета).
  • Определения, состоящие из сочетания качественного и относительного прилагательных. Например: девочка сняла с руки красную шерстяную варежку и погладила котенка («красную» - качественное прилагательное, характеризующее цвет, «шерстяную» - относительное, указывающее на материал).
  • Определения, представленные качественными прилагательными, входящими в разные смысловые группы. Например: его веселые зеленые глаза прищурились (два качественных прилагательных характеризуют определяемое слово с разных сторон).

Еще одним признаком, различающим однородные и неоднородные определения (примеры это наглядно демонстрируют), является отсутствие перечисляющей интонации, когда они раскрывают в предметах их различные свойства.

Основные признаки однородности

Чтобы определить, к какому виду относятся определения в предложении, следует знать, какие именно признаки предмета они могут характеризовать. В разделе «Однородные и неоднородные определения» (8 класс) даются основные признаки, указывающие на однородность:

  • перечисление качеств различных предметов: осины украсились желтой, пурпурной и красной листвой, березы - золотой (определения характеризуют различную по цвету листву);

  • раскрытие признаков предмета, с одной стороны, или состояния: по листве зашуршал теплый, тихий, неспешный дождик (однородные определения передают состояние дождя);
  • каждое следующее определение раскрывает или дополняет значение предыдущего: каждый сентябрь лес ненадолго преображается, приобретая особенный, яркий, неповторимый вид (последующее определение раскрывает смысл предыдущего);
  • между определениями можно подставить союз и: на столе лежали карандашные, чернильные наброски (карандашные и чернильные наброски);
  • когда они передают разные признаки предмета, объединенных в общем контексте единым свойством: воспаленные красные глаза (красные из-за воспаления);
  • когда они стоят после определяемого слова: мы сразу присмотрели себе елку пушистую, высокую, стройную (определяемое слово «елку», после которого идут описывающие его определения);
  • когда этот второстепенный член предложения является прилагательным и идущим за ним из печи достали ароматный, подрумяненный каравай.
  • Еще отличают однородные и неоднородные определения знаки препинания в предложении. При однородных второстепенных членах они ставятся всегда.

    Знаки препинания при однородных определениях

    Важно правильно определять ставить или нет знаки препинания, когда в предложении есть однородные и неоднородные определения. Урок (8 класс), посвященный этой теме, дает следующие примеры расстановки запятых:

    • Когда однородные определения выражены одиночным прилагательным и идущим за ним причастным оборотом, то между ними ставится запятая: сын протянул маме большой, собранный им букет из полевых цветов.

    • Когда они перечисляют признаки различных предметов, например: красные, желтые, оранжевые, синие цветы, нарисованные детьми на сером заборе, сделали его праздничным.
    • Когда перечисляются разные свойства одного предмета, указывая на одно из его свойств: холодные, твердые шарики мороженого были разного цвета.
    • Когда все однородные определения относятся к одному слову и между ними можно поставить союз и: он ответил честным, спокойным взглядом (честным и спокойным взглядом).
    • Когда они расположены непосредственно после определяемого слова: он увидел девушку изящную, хрупкую, нежную.
    • Когда перечисляют синонимичные свойства предмета в едином контексте: разразился бурный, ревущий, оглушительный шторм.
    • Когда есть признаки, обусловленные взаимной зависимостью: сильный, затяжной ливень (затяжной из-за того, что сильный).
    • Запятые не ставятся, если однородные и неоднородные определения разделены сочинительным союзом и. Например: красные и желтые шары (однородные определения); дом был большой и каменный (неоднородные определения).

      Дополнительные признаки однородности и неоднородности

      Кроме основных, есть дополнительные признаки, указывающие на то, что определения однородные. либо стихотворным формам, связанным требованиями рифмы, либо терминологии. В подобных речевых конструкциях определения, даже стоявшие после определяемого ими предмета, могут быть неопределяемыми. Например:


      Однородные и неоднородные определения (упражнения это подтверждают) могут переходить из одного качества в другое. Например, когда одно определение стоит перед другим, составляющим с предметом единое словосочетание: длинный железнодорожный состав.

      Особая разновидность определений

      К особой разновидности относятся определения, которые связывают пояснительные отношения. В этом случае легко определить, где однородные и неоднородные определения. Тест для их различия заключается в подстановке союзов «а именно» и «то есть».

      • Совсем другое, интересное наступило время (другое, а именно интересное).
      • Пьеса получила новое, самобытное звучание (новое, то есть самобытное).

      Между однородными определениями, связанными пояснительными условиями, ставится запятая.

      Примечание

      Как показывает правила, у них могут быть исключения или примечания, что и подтверждает изучение темы «однородные и неоднородные определения». Урок в 11 классе знакомит учащихся с примечанием на эту тему. Как однородным, так и неоднородным определениям свойственно менять смысл предложения, например:

      • На улицах города появились новые, желтые такси (прежние не были желтыми).
      • На улицах города появились новые желтые такси (увеличилось количество желтых такси).

      В первом примере акцент на то, что такси в городе стали желтыми. Во втором, что среди желтых такси появились новые машины.

      Двоякая пунктуация

      В зависимости от того, какую интонацию применяет говорящий, в некоторых словосочетаниях определение, следующее за первым, может стать не однородным, а пояснительным. Например:

      • К результату привели новые проверенные методы (до этого этих методов не было).
      • К результату привели новые, проверенные методы (предыдущие методы не были проверенными).

      Во втором примере можно подставить союзы «то есть» и «а именно», поэтому ставится запятая и меняется интонация.

© 2024 pavel3333.ru -- Строительный портал - Pavel3333